|
|
|
Катастрофа Ан-2 Дальневосточного ТУ ГВФ в районе Кавалерово |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 июня 1957 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Приморский край, район Кавалерово
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Л5528
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 145 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 145 авиаотряда ДВТУ ГВФ выполнял опыление лесного массива в горной местности в районе Кавалерово. В нарушение § 661 НПП ГА-51 экипаж производил его вверх по склону. По мере подъема самолета к вершине горы истинная высота полета уменьшалась. Во избежание столкновения с горой пилот ввёл самолет в разворот с большим креном. Не имея достаточной высоты, загруженный самолет потерял скорость, зацепился левой полукоробкой крыльев за деревья и потерпел катастрофу. Командир самолета погиб, второй пилот получил тяжелые ранения.
Полетный вес самолета перед вылетом составлял 5207 кг, что выше предельного на 207 кг.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л5528 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1954 |
Заводской номер ВС |
14547310 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 145 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной происшествия является грубое нарушение пилотом §661 НПП ГА-51, запрещающего производить обработку участков вверх по склону.
Происшествию способствовала неудовлетворительная организация АХР в 145 авиаотряде. Полагаясь на опытность командира экипажа, командование отряда не разработало для него инструкцию по обработке сложного участка, ограничившись только указанием минимальной высоты опыления (20 м).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|