|
|
|
Авария Як-12Р Казахского ТУ ГВФ в а/п Новая Шульба |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 17 января 1957 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Новая Шульба
Тип ВС: Як-12Р
Регистрация ВС: СССР-Л5851
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот, зам. командира АЭ 157 авиаотряда Казахского территориального управления ГВФ, выполнял рейс на МВЛ на самолете Як-12Р. После посадки на а/д МВЛ Новая Шульба Семипалатинской области, отрулив самолет к месту посадки пассажиров, пилот оставил самолет с работающим мотором, а подошедшим пассажирам разрешил посадку в самолет самостоятельно, через левую дверь. Пассажиры не были проинструктированы о правилах посадки. При входе в кабину первый садящийся пассажир случайно толкнул сектор газа до отказа вперед, в результате чего самолет пошел на взлет. Пилот, находившийся недалеко от самолета, успел вытащить пассажира из самолета. Самолет взлетел и с высоты 10-15 м упал на землю и разбит на 100%.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
0 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
на стоянке |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12Р |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л5851 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1955 |
Заводской номер ВС |
08422 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Новая Шульба |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии самолета является преступная халатность пилота, покинувшего кабину самолета с работающим мотором и разрешившим посадку в него пассажирам. После аналогичного случая в апреле 1956 года в Приволжском ТУ ГВФ был издан приказ, запрещающий пилотам выходить из кабины, не выключив мотор. Заместитель командира АЭ, вместо того, чтобы требовать выполнения этого приказа от пилотов, сам грубо его нарушил. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|