Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Як-12Р Казахского ТУ ГВФ в а/п Новая Шульба
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  17 января 1957 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Новая Шульба
Тип ВС:  Як-12Р
Регистрация ВС:  СССР-Л5851
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Пилот, зам. командира АЭ 157 авиаотряда Казахского территориального управления ГВФ, выполнял рейс на МВЛ на самолете Як-12Р. После посадки на а/д МВЛ Новая Шульба Семипалатинской области, отрулив самолет к месту посадки пассажиров, пилот оставил самолет с работающим мотором, а подошедшим пассажирам разрешил посадку в самолет самостоятельно, через левую дверь. Пассажиры не были проинструктированы о правилах посадки. При входе в кабину первый садящийся пассажир случайно толкнул сектор газа до отказа вперед, в результате чего самолет пошел на взлет. Пилот, находившийся недалеко от самолета, успел вытащить пассажира из самолета. Самолет взлетел и с высоты 10-15 м упал на землю и разбит на 100%.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 0 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета на стоянке
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12Р
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л5851
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1955
Заводской номер ВС 08422
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Новая Шульба
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии самолета является преступная халатность пилота, покинувшего кабину самолета с работающим мотором и разрешившим посадку в него пассажирам. После аналогичного случая в апреле 1956 года в Приволжском ТУ ГВФ был издан приказ, запрещающий пилотам выходить из кабины, не выключив мотор. Заместитель командира АЭ, вместо того, чтобы требовать выполнения этого приказа от пилотов, сам грубо его нарушил.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.