Экипаж 160 АТО Узбекского территориального управления ГВФ выполнял рейс по маршруту Ташкент – Самарканд – Бухара. После вылета из а/п Самарканд на борту находилось 5 пассажиров и груз.
Фактическая погода в а/п Бухара при заходе самолета на посадку была: облачность 10 баллов слоисто-дождевая высотой 810 м, дождь, видимость 10 км, ветер западный 3 м/с.
Экипаж вышел на аэродром по командам начальника аэропорта с СКП, так как сам его не обнаружил (границы аэродрома не были обозначены). Сделав полный круг над аэродромом, экипаж увидел его и запросил расположение посадочного знака. Начальник аэропорта ответил, что 180°, и разрешил заход на посадку любым курсом (180 или 360°). Экипаж по командам начальника аэропорта выполнил третий и четвертый развороты, видел аэродром, но не видел посадочного знака «Т», полотнища которого были грязные и сливались с общим фоном, и произвел расчет с большим перелетом. Вместо команды об уходе на второй круг начальник аэропорта передал: «Мажете, убирайте газ». Командир корабля, в нарушение требований НПП ГА-51, также решения об уходе на второй круг не принял, а решил произвести посадку. Самолет приземлился на повышенной скорости с полуопущенным хвостом с перелетом на 760 м посадочного знака «Т». На пробеге он ударился о бруствер арыка, перелетел через него на 10 м и упал на землю.
|