|
|
|
Авария Ли-2 Западно-Сибирского ТУ ГВФ на п-ве Ямал |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 15 февраля 1957 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ЯНАО, между озерами Ярато 1-е и Ярато 2-е, 100 км юго-западнее а/п Мыс Каменный
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4407
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Свердловская авиагруппа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 120 АТО Свердловской авиагруппы Западно-Сибирского ТУ ГВФ выполнял полет по перевозке груза рыбы из а/п Мыс Каменный в Салехард. Через 26 минут после взлета самолет с высоты 1500 м перешел в беспорядочное падение вследствие потери скорости и упал в тундре в 100 км юго-западнее а/п Мыс Каменный (между озерами Ярато-1-е и Ярато-2-е). Второй пилот и бортмеханик получили тяжелые ранения. Командир корабля и бортрадист – ранения и ушибы. Координаты места АП: 68°02’50.0” с.ш. 71°41’43.2” в.д.
Расследованием установлено, что перед вылетом из а/п Мыс Каменный экипаж допустил перегрузку самолета на 370 кг выше максимального полетного веса, в том числе 300 кг рыбы экипажем было приобретено для личных целей и провозилось незаконно. Груз в самолете не был закреплен. Центровка при взлете была 32,7% САХ, а в момент потери скорости – 37,9% САХ. В полете, который выполнялся в облаках, второй пилот и бортмеханик одновременно ушли из пилотской кабины в хвостовую часть. Оставшись один, командир корабля отвлекся от пилотирования самолета разговором с бортрадистом. В результате самолет перешел в кабрирование. Незакрепленный груз сместился в хвостовую часть, еще больше увеличив заднюю центровку. При падении самолета лишь в последний момент командир корабля смог вывести его из угла снижения.
Контроль за загрузкой со стороны экипажей и должностных лиц в аэропортах Салехард, Мыс Каменный и Новый Порт отсутствует.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4407 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1948 |
Заводской номер ВС |
18429306 |
Наработка ВС (часы) |
10103 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Свердловская авиагруппа |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Мыс Каменный |
Пункт назначения |
Салехард |
Начальный пункт маршрута |
Мыс Каменный |
Конечный пункт маршрута |
Салехард |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственными причинами аварии самолета являются нарушение правил загрузки, размещения и крепления груза и создавшаяся вследствие этого недопустимо задняя центровка самолета перед вылетом, что привело к потере скорости в полете, а также растерянность и ошибка в технике пилотирования, допущенная командиром корабля. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
ФОТО: Самолет на месте происшествия в 2016 году.
© aviaforum.ru |
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|