Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Западно-Сибирского ТУ ГВФ на п-ве Ямал
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  15 февраля 1957 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ЯНАО, между озерами Ярато 1-е и Ярато 2-е, 100 км юго-западнее а/п Мыс Каменный
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4407
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Свердловская авиагруппа
 


Описание
    Экипаж 120 АТО Свердловской авиагруппы Западно-Сибирского ТУ ГВФ выполнял полет по перевозке груза рыбы из а/п Мыс Каменный в Салехард. Через 26 минут после взлета самолет с высоты 1500 м перешел в беспорядочное падение вследствие потери скорости и упал в тундре в 100 км юго-западнее а/п Мыс Каменный (между озерами Ярато-1-е и Ярато-2-е). Второй пилот и бортмеханик получили тяжелые ранения. Командир корабля и бортрадист – ранения и ушибы. Координаты места АП: 68°02’50.0” с.ш. 71°41’43.2” в.д.
    Расследованием установлено, что перед вылетом из а/п Мыс Каменный экипаж допустил перегрузку самолета на 370 кг выше максимального полетного веса, в том числе 300 кг рыбы экипажем было приобретено для личных целей и провозилось незаконно. Груз в самолете не был закреплен. Центровка при взлете была 32,7% САХ, а в момент потери скорости – 37,9% САХ. В полете, который выполнялся в облаках, второй пилот и бортмеханик одновременно ушли из пилотской кабины в хвостовую часть. Оставшись один, командир корабля отвлекся от пилотирования самолета разговором с бортрадистом. В результате самолет перешел в кабрирование. Незакрепленный груз сместился в хвостовую часть, еще больше увеличив заднюю центровку. При падении самолета лишь в последний момент командир корабля смог вывести его из угла снижения.
    Контроль за загрузкой со стороны экипажей и должностных лиц в аэропортах Салехард, Мыс Каменный и Новый Порт отсутствует.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4407
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1948
Заводской номер ВС 18429306
Наработка ВС (часы) 10103
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Свердловская авиагруппа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мыс Каменный
Пункт назначения Салехард
Начальный пункт маршрута Мыс Каменный
Конечный пункт маршрута Салехард


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственными причинами аварии самолета являются нарушение правил загрузки, размещения и крепления груза и создавшаяся вследствие этого недопустимо задняя центровка самолета перед вылетом, что привело к потере скорости в полете, а также растерянность и ошибка в технике пилотирования, допущенная командиром корабля.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     ФОТО: Самолет на месте происшествия в 2016 году.
    © aviaforum.ru
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.