|
|
|
Авария Ли-2 МУТА ГВФ в районе Горького |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 28 января 1957 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Горьковская область, 45 км юго-западнее а/п Горький
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4196
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 62 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 62 АТО Быковской авиагруппы МУТА ГВФ в составе командира корабля, второго пилота и бортрадиста выполнял рейс по маршруту Москва – Горький – Челябинск. Взлет в а/п Быково произведен в 15:40. На борту находилось 1826 кг груза. Полетный вес самолета составлял 10600 кг, т.е. на 100 кг менее допустимого. Полет проходил в облачности, в условиях обледенения, на высоте 1200 м. Через 1 час 05 минут полета обороты правого мотора уменьшились с 1700 до 1500 об/мин. Наддув оставался без изменения, тряски и выхлопов не было. Полет производился в это время на той же высоте, между слоями облачности, при температуре -7°С, обледенения не было. Антиобледенительная система была выключена, подогрев смеси карбюраторов включен, высотный корректор, в нарушение установленных правил, был дан на обеднение смеси. Не попытавшись разобраться в причинах уменьшения оборотов правого мотора, экипаж сделал попытку восстановить работу мотора ручным бензонасосом. При этом обороты мотора на несколько секунд восстановились, затем уменьшились до 1200-1300 об/мин. Тяга мотора упала. Самолет стал снижаться с вертикальной скоростью 3-4 м/с и разворачиваться вправо. После вторичного падения оборотов мотора высотный корректор был убран. Экипаж, неправильно считая, что причиной отказа мотора является обледенение карбюратора, не принял в дальнейшем никаких мер к восстановлению его работы. На высоте 700 м винт правого мотора был зафлюгирован. На высоте 400 м работающему левому мотору были увеличены обороты до 1900 об/мин, наддув до 850 мм рт.ст. В течение 10 минут самолет находился в горизонтальном полете. Затем левый мотор перегрелся, началась его сильная тряска. Самолет стал снижаться. При снижении вне видимости земли, так как облачность у земли сливалась с туманом, самолет ударился о землю в 45 км от а/п Горький и потерпел аварию.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4196 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1945 |
Заводской номер ВС |
18420609 |
Наработка ВС (часы) |
11801 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ), 62 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (Быково) |
Пункт назначения |
Горький |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Быково) |
Конечный пункт маршрута |
Челябинск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Отказ правого мотора произошел вследствие заедания иглы поплавкового механизма и переполнения поплавковой камеры карбюратора и неправильных действий экипажа по восстановлению нормальной работы мотора. На отказавшем моторе был установлен карбюратор со старой конструкцией подвески иглы, не доработанной согласно бюллетеня МАП №233/54р, так как мотор ремонтировался до выхода этого бюллетеня. Экипаж, в нарушение РЛЭ Ли-2, не принял мер к сохранению высоты полета путем перевода винта отказавшего мотора на большой шаг, не определил причину отказа мотора по признакам, указанным в бюллетене ГосНИИ ГВФ №9 от 27.02.56 г., не принял мер к восстановлению работы мотора мерами согласно приказа Начальника ГУ ГВФ №27/1-554 от 23.04.56 г. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|