Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Туркменского ТУ ГВФ в Чарджоусской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 января 1957 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, Чарджоуская область, 80 км юго-восточнее Чарджоу
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-А786
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское территориальное управление ГВФ, 167 ОАО
 


Описание
    Пилот 167 авиаотряда Туркменского ТУ ГВФ выполнял почтовый рейс из Чарджоу в Ходжамбас (170 км юго-восточнее Чарджоу). В 80 км от Чарджоу пилот встретил на маршруте низкую сплошную облачность, не предусмотренную прогнозом погоды, и, в нарушение требований §312 НПП ГА-51, не вернулся в Чарджоу, а продолжил полет в облачности. В этих условиях пилот не справился с пилотированием самолета, который с высоты около 200 м с левым креном и с большим углом упал в реку Амударья. Пилот погиб.
    Двое пилотов того же авиаотряда, выполнявшие полет по тому же маршруту, встретив низкую облачность, также пытались продолжать полет в облачности, но вынуждены были возвратиться в Чарджоу.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А786
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 640438
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1131342


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское территориальное управление ГВФ, 167 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Чарджоу
Пункт назначения Ходжамбас
Начальный пункт маршрута Чарджоу
Конечный пункт маршрута Ходжамбас


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа является следствием плохого руководства летной работой в 167 авиаотряде и неудовлетворительного инструктажа пилота перед вылетом.
    Заместитель командира отряда по движению и и.о. командира эскадрильи, присутствовавшие при подготовке и вылете самолета, не проанализировали метеообстановку и тщательно не проинструктировали пилота о порядке выполнения полета, хотя тот являлся молодым пилотом, имевшим производственный налет на По-2 только около 300 часов. Более того, прогнозом по пункту посадки предусматривался ветер 14 м/с, выше личного метеоминимума пилота.
    Нарушения установленного минимума погоды в отряде допускались неоднократно и ранее. Тренировка летного состава в облаках не проводилась и была заменена тренировкой под колпаком. Расследованием установлено, что дисциплина в 167 авиаотряде находится на низком уровне.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.