|
|
|
Катастрофа АНТ-9 летного отдела НИИ ГВФ в Москве |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 мая 1932 г.
Время: 09:50
Страна: СССР
Место происшествия: Москва, Октябрьское военное поле
Тип ВС: АНТ-9
Регистрация ВС: СССР-Л128
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Летный отдел НИИ ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж летного отдела НИИ ГВФ в составе пилота и бортмеханика вылетел с Центрального аэродрома Москва для испытания самолета АНТ-9 на планирование с винтом Д-265. На борт с целью создания загрузки и катания взято 9 пассажиров, в том числе один ребенок.
На высоте 900 м была обнаружена течь масла из под капота правого мотора, о чем бортмеханик предупредил пилота. Последний убрал газ правого мотора и перешел на планирование, идя на посадку на Центральный аэродром на двух моторах. Над стрельбищем Октябрьского военного поля около Окружной железной дороги самолет снизился до высоты 100-125 м при скорости 100-120 км/ч. В этот момент его болтануло на правое крыло. Пилот дал полный газ среднему и левому моторам. От тяги винтов и малой скорости самолет развернуло резко вправо. Он с пикированием ударился в лес на границе военного поля. При столкновении со стволами нескольких крупных деревьев носовая часть самолета полностью разрушилась. Пожара не было. Экипаж и пассажиры доставлены в Боткинскую больницу, где получившие тяжелые ранения пилот и 3 пассажира (инженер и два техника по испытаниям самолета) скончались. Бортмеханик и остальные пассажиры (один техник по испытаниям самолета, один авиамеханик, три моториста и сын одного из мотористов) получили легкие ранения и ушибы.
Катастрофа произошла в 09:50 при следующей погоде: ясно, ветер порывистый 7 м/с, восточного-юго-восточного направления.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
9 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
АНТ-9 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л128 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1932 |
Заводской номер ВС |
129 |
Наработка ВС (часы) |
8 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1046 1061 1069 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Испытательный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Летный отдел НИИ ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (ЦА им М.В. Фрунзе) |
Пункт назначения |
Москва (ЦА им М.В. Фрунзе) |
Начальный пункт маршрута |
Москва (ЦА им М.В. Фрунзе) |
Конечный пункт маршрута |
Москва (ЦА им М.В. Фрунзе) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Основной причиной катастрофы является неправильно принятое решение пилотом, допустившим планирование самолета на минимальной скорости (100-120 км/ч) и дачу полных оборотов среднему и левому моторам в момент завала самолета на правое крыло.
2) Незнание материальной части, выразившееся в недаче полного газа правому мотору для выхода из создавшегося положения для подтягивания самолета на Центральный аэродром. Потребное время для этого было всего 1,5-2,5 минуты, что могло гарантировать целость мотора, на чем настаивал бортмеханик.
3) Имея над Тушинским аэродромом высоту 300 м и убедившись в этот момент в силе ветра и в невозможности спланировать на Центральный аэродром, пилот не произвел посадку на Тушинском аэродроме. Своим паническим состоянием и криком в последний момент «Спасайтесь!», одновременно высунувшись наполовину в пассажирскую кабину, он усугубил положение самолета.
Непосредственной причиной катастрофы является потеря скорости и дача полного газа левому и среднему моторам, вследствие чего самолет перешел в пике с заносом хвоста влево.
Косвенной причиной катастрофы является отлом от вибрации в воздухе сливного отростка масляной трубки поддува из помпы в мотор, что вызвало необходимость произвести вынужденную посадку.
Тяжести происшествия способствовало то, что в испытательный полет взяты лица в качестве пассажиров без необходимости им быть на борту. Загрузку самолета следовало произвести балластом.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|