|
|
|
Катастрофа У-2 2-й авиашколы ГВФ в районе Тамбова |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 27 января 1932 г.
Время: 11:30
Страна: СССР
Место происшествия: Центрально-Чернозёмная область, 500 м от а/д №2 (г. Тамбов)
Тип ВС: У-2
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 2-я объединенная школа пилотов и авиатехников ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Инструктор 2-й объединенной авиашколы ГВФ выполнял с курсанткой учебный полет с аэродрома №2 школы. Во время петли на высоте 800 м самолет, находясь в положении вверх колесами, завис. Планируя до высоты 500 м, постепенно перейдя в отрицательное пикирование, самолет ударился о землю на заснеженном поле в 500 м от аэродрома. Пилот и курсантка погибли. Катастрофа произошла в 11:30.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
У-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
|
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1931 |
Заводской номер ВС |
2797 |
Наработка ВС (часы) |
62 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
7335 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
2-я объединенная школа пилотов и авиатехников ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Тамбов |
Пункт назначения |
Тамбов |
Начальный пункт маршрута |
Тамбов |
Конечный пункт маршрута |
Тамбов |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Непосредственная причина: пилот, делая петли, завис. Имея люфт в плечевых ремнях и не имея на ногах педальных ремней, он повис, потеряв ножное управление, и был не в состоянии выбрать ручку глубины на себя, доведя ее до положения, близкому к нейтральному. Курсантка, будучи также с люфтом в ремнях и одетая в длинный овчинный полушубок, при зависании отделилась от сиденья и повисла на ремнях, подавшись вперед, и этим затруднила взятие ручки инструктором на себя.
2) Малоопытность инструктора в высшем пилотаже и отсутствие у него практики зависания и планирования вверх колесами усугубило положение.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|