|
|
|
Катастрофа АП Волжского управления СХА ГУ ГВФ в Нижне-Волжском крае |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 апреля 1933 г.
Время: 07:00
Страна: СССР
Место происшествия: Нижне-Волжский край, совхоз "Серп и Молот"
Тип ВС: АП
Регистрация ВС: СССР-А196
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Волжское управление ВТ "Сельхозавиация" ГУ ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 1-го авиаотряда Волжского управления треста «Сельхозавиация» выполнял АХР в зерносовхозе «Серп и Молот» Нижне-Волжского края. По окончании работ, с целью пробы самолета после подготовки его к перелету в Котельниково, пилот произвел взлет с авиатехником на борту. После взлета пилот на высоте 100-150 м сделал «коробочку» по горизонтали над совхозом. Подойдя к аэродрому на этой же высоте, он стал виражить. Выйдя из неполного (270°) правого виража с креном 40-45° и потерей высоты, пилот ввел самолет в левый вираж, выполняя «восьмерку» и еще больше потерял при этом высоту. На высоте 20-30 м самолет потерял скорость и ударился о землю в штопорном положении. Самолет разбит на 100%, пожара не было. Пилот скончался через 15 минут после доставки его в больницу, находящуюся в 100 м от места падения самолета (30-40 минут после катастрофы, произошедшей в 07:00). Авиатехник был не привязан ремнями и выброшен из самолета. Он получил общую контузию и легкие ранения лица.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
АП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А196 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1932 |
Заводской номер ВС |
3434 |
Наработка ВС (часы) |
105 |
Наработка ВС (циклы) |
25 |
Силовая установка |
8187 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Волжское управление ВТ "Сельхозавиация" ГУ ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является грубое нарушение полетной инструкции пилотом, выразившееся в:
1) самовольном вылете в воздух без разрешения командира отряда, без соответствующего обмундирования (шлем и очки);
2) производстве виражей на недостаточной высоте;
3) недостатках техники пилотирования при выполнении виражей и «восьмерок», приведших к потере скорости при резком движении рулями и при отсутствии наблюдения за приборами (указателем скорости и высотомером).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|