|
|
|
Катастрофа Savoia S.62bis Восточно-Сибирского управления Трансавиации в районе Киренска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 27 октября 1932 г.
Время: 16:30
Страна: СССР
Место происшествия: Восточно-Сибирский край, Киренский район, район дер. Кулебякино, 15 км юго-западнее Киренска
Тип ВС: Savoia-Marchetti S.62bis
Регистрация ВС: СССР-З1
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское управление воздушных линий "Трансавиации"
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот выполнял свой третий рейсовый полет на самолете Савойя S-62 bis. Самолет (бортовой номер СССР-З1) принадлежал тресту «Востокзолото» и эксплуатировался Восточно-Сибирским управлением воздушных линий всесоюзного треста «Трансавиация» ГУ ГВФ. Полет по маршруту Иркутск – Бодайбо производился по заданию заместителя управляющего «Востокзолота». По пути (в районе Киренска) пилот встретил густой снегопад, вследствие чего снизился на реку Лена примерно в 40 км от Киренска и продолжал идти к Киренску бреющим полетом и на редане. Пройдя провода, перекинутые через Лену у деревни Кулебякино (15 км от Киренска), пилот пытался взлететь, но на высоте 20-30 м самолет по неизвестным причинам резко пошел на нос и с углом врезался в воду. Пилот, оба бортмеханика и два пассажира убиты, два пассажира получили легкие ранения. Катастрофа произошла в 16:30. Самолет разбит на 100%. Мотор требует среднего ремонта.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
4 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Savoia-Marchetti S.62bis |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-З1 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
25.07.1932 |
Заводской номер ВС |
ОЕ72 |
Наработка ВС (часы) |
21 |
Наработка ВС (циклы) |
12 |
Силовая установка |
119 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское управление воздушных линий "Трансавиации" |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Иркутск |
Пункт назначения |
Бодайбо |
Начальный пункт маршрута |
Иркутск |
Конечный пункт маршрута |
Бодайбо |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Основной и непосредственной причины катастрофы установить не удалось.
2) Предпосылкой данной катастрофы считать:
а) нарушение пилотом §243 Наставления по летной службе;
б) нарушение пилотом §45 Наставления по летной службе – выпуск пилота, не прошедшего соответствующей тренировки на данном типе самолета;
в) нарушение §43 Наставления по летной службе – незнание пилотом трассы (выпущен без провозки по трассе);
г) необеспечение сборки самолета S-62 bis соответствующим техническим руководством Трансавиации – переподготовка летно-технического состава для данной материальной части проведена формально;
д) отсутствие инструкций по сборке, подготовке и уходу данной материальной части;
е) допуск самолета S-62 bis к эксплуатации по данной линии без государственных испытаний;
ж) использование самолета S-62 bis не по назначению. Он предназначен для грузовых перевозок. На борт же брали до семи пассажиров, которых из-за неимения места размещали в боковых отсеках, что не исключало возможности нечаянного переключения бензиновых кранов или порчи бензопроводок и ухудшало центровку самолета. Кроме того, размещение пассажиров в бензиновых отсеках приводило к их отравлению бензиновыми испарениями;
з) неприспособленность трассы Иркутск – Якутск к эксплуатации самолетов S-62 bis;
и) крайне неудовлетворительное состояние жилищно-бытовых условий пилотов Восточно-Сибирского управления, что понижает производительность труда и может привести к аварийности;
к) эксплуатация самолета S-62 bis без удостоверения Инспекции ГВФ о пригодности.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|