В 22:55 5 июня 1934 г. пилот вылетел из а/п Москва в ночной почтовый рейс по маршруту Москва – Харьков с загрузкой 728 кг. В районе станции Оптуха Московско-Курской железной дороги самолет был замечен с земли колхозниками колхоза «Зеленый Куст». Мотор работал нормально. Бортовые огни горели. Высота полета была около 50 м над поймой Оки. Все небо было закрыто сплошными облаками. Шёл мелкий моросящий дождь, был полный штиль. Самолет, пройдя станцию Оптуха, повернул вправо и стал проходить над лощиной у колхоза «Зеленый Куст», приближаясь к отлогим возвышенностям, окаймляющим русло реки Оки. Пройдя в этом направлении около 3 км, пилот стал разворачиваться влево и в момент разворота задел левой коробкой крыльев за землю, врезался в землю работающим на полной скорости мотором, проскользил на правой коробке крыльев около 20 м, и, смяв ее, развернулся на фюзеляже на 180°. В результате сильного удара о землю самолет разбит на 100%. Пилот убит. Катастрофа произошла в 01:15 6 июня в 5 км юго-западнее ст. Оптуха.
Положение стабилизатора (отдан на положительный угол), исправность и неиспользование подкрыльевых ракет свидетельствуют о том, что пилот никаких попыток посадки не предпринимал и столкновение с землей произошло для него совершенно неожиданно.
Расследованием установлено, что пилот был допущен в ночной рейс при противоречивых показаниях метеосводок, не имея специальной подготовки для слепых полетов. Из сводки погоды, которая дана пилоту, видно, что погода не благоприятствовала полету. Однако дежурный синоптик дал письменное заключение «полет разрешить». Находясь на аэродроме, начальник линии и начальник аэропорта тщательно не проверили метеосводку.
|