|
|
|
Авария Ми-8Т а/к КрасАвиа на мысе Арктический (Северная Земля) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 24 февраля 2018 г.
Время: 12:15
Страна: Россия
Место происшествия: Таймырский Долгано-Ненецкий р-н, Красноярский край, мыс Арктический, о. Комсомолец
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-22793
Авиакомпания: КрасАвиа
Рейс: SSJ 9032
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял полет по перевозке груза (20 бочек с авиатопливом) и двух пассажиров по маршруту о. Средний - мыс Арктический (крайняя северная точка архипелага Северная Земля) по договору с заказчиком. Посадка в пункте назначения производилась при хороших метеоусловиях, на подобранную площадку по-вертолётному, без использования влияния «воздушной подушки». Полетный вес для данного способа посадки и при включенной ПОС превышал допустимый на 760 кг. Произведя заход на подобранную площадку, КВС попытался произвести зависание над ней для последующего вертикального снижения и приземления. Для этого он увеличил угол кабрирования и общий шаг несущего винта. На высоте около 9 м вертолет завис, однако из-за большого полетного веса (около 12100 кг) располагаемая мощность двигателей для зависания была недостаточной, что привело к падению оборотов несущего винта ниже 90%. Вертолет дал просадку, а из-за поднявшегося снежного вихря КВС потерял визуальный контакт с землей. КВС решил уйти на второй круг, для чего выключил ПОС, поднял ручку «шаг-газ» до упора вверх, а ручку циклического шага отклонил вперёд. Однако, вместо разгона скорости, вертолет продолжил снижаться с одновременным падением оборотов НВ до 79 %. Уменьшением общего шага несущего винта КВС удалось увеличить обороты несущего винта до 88%. При потере земных ориентиров и продолжающемся снижении вертолета КВС на пилотирование по приборам для ухода на второй круг не перешел, а начал искать землю через остекление кабины.
В дальнейшем произошло касание вертолётом земной поверхности в «непосадочном положении»: с левым креном 15°, углом тангажа на кабрирование + 10° и с угловой скоростью вращения влево не менее 10°/с, что привело к опрокидыванию ВС на левый борт с разворотом на 150° влево. КВС выключил двигатели, второй пилот обесточил вертолёт. Пожара не было. Вертолет получил значительные повреждения. Один пассажир получил тяжелые травмы (придавлен бочками при опрокидывании вертолета). Второй пассажир и члены экипажа получили ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-22793 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
04.10.1983 |
Заводской номер ВС |
98315099 |
Наработка ВС (часы) |
20529 |
Наработка ВС (циклы) |
33971 |
Силовая установка |
С99101396 С91111182 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
SSJ 9032 |
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
КрасАвиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное происшествие с вертолётом Ми-8Т RA-22793 произошло при выполнении ухода на второй круг после прерванного захода на посадку, наиболее вероятно, из-за потери экипажем пространственной ориентировки при попадании в снежный вихрь, что привело к грубому приземлению ВС в «непосадочном положении» (левый крен около 15°, угол тангажа на кабрирование + 10° и угловая скоростью вращения влево не менее 10°/с) и последующему опрокидыванию вертолёта на левый борт.
Наиболее вероятно, авиационное происшествие стало следствием сочетания следующих факторов:
- выполнение посадки с превышением максимально допустимой массы ВС на 760 кг для фактических условий;
- неспособностью экипажа перейти на пилотирование по приборам и выполнить уход на второй круг при попадании в снежный вихрь.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|