|
|
|
Катастрофа СП Северного управления ГВФ в районе Новгорода |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 января 1936 г.
Время: 14:25
Страна: СССР
Место происшествия: Ленинградская область, 1 км от а/п Новгород
Тип ВС: СП
Регистрация ВС: СССР-Л1781
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В 11:35 пилот 235 отряда Северного управления ГВФ с почтой прилетел из Демьянска в Новгород. В момент прилета аэродром был закрыт туманом. Однако пилот произвел на нем посадку. После отдыха и загрузки самолета в 14:10 он был выпущен на Ленинград, имея на борту пассажира – инспектора Ленинградской пожарной охраны. Погода при вылете была летная: горизонтальная видимость 1500-2000 м, вертикальная видимость 150-170 м, ветер 2-3 м/с с внезапным временным улучшением. Произведя взлет, пилот вошел в облака. По звуку мотора определено, что самолет не вышел на курс на Ленинград, куда выполнял рейс, а взял курс на Крестцы и кружил в облаках, будучи невидимым с земли, вблизи аэродрома.
Через 15 минут после взлета самолет потерпел катастрофу – врезался в землю в штопорном положении на открытом ровном месте, годном к посадке, в 1 км от аэродрома. Пилот и пассажир погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
СП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1781 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1935 |
Заводской номер ВС |
7617 |
Наработка ВС (часы) |
145 |
Наработка ВС (циклы) |
105 |
Силовая установка |
7364 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Новгород |
Пункт назначения |
Ленинград |
Начальный пункт маршрута |
Новгород |
Конечный пункт маршрута |
Ленинград |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение Главной инспекции ГВФ:
1) Непосредственной причиной катастрофы является потеря ориентировки и управления самолетом пилотом в полете в облаках, приведшие к срыву в штопор, из которого пилот не смог вывести самолет.
2) Прямой причиной катастрофы является нарушение пилотом §190 Наставления по летной службе и распоряжения командира отряда не входить в облака во время полета.
Способствующие причины:
1) Неправильный выпуск пилота IV класса в сложных метеоусловиях со стороны командира отряда, причем с пассажиром, что является нарушением Наставления по летной службе и положения о классификации летного состава.
2) Выпуск пилота без метеосводки, что является следствием неналаженности метеослужбы по линиям, эксплуатирующимися 235-м со стороны Северного управления.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|