Четыре самолета П-5 (Л-1744 - пилот Московдов, Л-1078 – пилот Санин, Л-1617 – пилот Паисьев, Л-1612 – пилот Самойленко) с почтой и грузом в период с 08:35 до 09:00 местного времени вылетели из Хабаровска по трассе Комсомольск – Нижне-Тамбовск – Богородск – Николаевск.
Сводка погоды была из Хабаровска за 08:30, Комсомольска за 07:00 и Нижне-Тамбовска и Николаевска за 06:00. Во всех пунктах была хорошая погода, кроме Комсомольска, где был туман и видимость 4 км. Прогноз погоды также был благоприятным.
Самолет Л-1744 первым прибыл в Нижне-Тамбовск и произвел посадку по требованию аэропорта (сигналом). Самолет Л-1617, имея знак пролета, прошел в 11:05 Нижне-Тамбовск. В это же время для дальнейшего полета на Николаевск вылетел Л-1744. Самолет Л-1078, прибыв в Нижне-Тамбовск в 11:16 и произвел посадку, несмотря на выложенный знак пролета, так как пилот имел для него груз. В 11:19 Л-1078 вылетел на Николаевск. Самолет Л-1612 пролетел Нижне-Тамбовск в 11:40.
По показаниям пилота Московдова, пилот Паисьев (потерпевший катастрофу) на самолете Л-1617 шёл по трассе несколько впереди, на высоте около 200 м. В районе Богородска видимость ухудшилась до 4 км и Московдов потерял Паисиева из виду. В районе селения Маго (35 км северо-западнее Николаевска) при дальнейшем полете Московдова видимость ухудшилась до 1 км, а с севера надвигалась сплошная мгла. Имея по прогнозу из Хабаровска и данным метеосводки из Нижне-Тамбовска в Николаевске видимость до 30 км, Московдов, также как и, по-видимому, Паисьев, принял решение пробить прослойку плохой погоды. Далее полет Московдова проходил в условиях резкого ухудшения видимости. В пурге он налетел на сопку, едва избежав столкновения. Предполагая, что находится над а/д Николаевск, Московдов пошел на посадку и с пологим углом, на малых оборотах мотора, ударился о лёд Амура в 4 км от а/п Николаевск правой лыжей и дужкой правой плоскости. Сломав лыжи, самолет на боку прошел около 30 м и разрушился на 100%. Пилот невредим.
Самолет Л-1617, по-видимому, в этих же условиях и в это же время потерпел катастрофу на острове реки Амур в 12 км северо-западнее а/п Николаевск. Пилот Паисьев, идя у земли, едва не налетел на сторожку и, перепрыгнув ее, тут же на большой скорости с углом и креном врезался в землю. Катастрофа произошла также на совершенно ровном снеговой поверхности, вполне допускающей производство посадки. Самолет разбит на 100%, пилот убит.
Пилот Санин на самолете Л-1078 в воротах между сопок у Богородска встретил порывистый ветер. Далее ветер стих, но у села Белая Глинка на реке Амур (60 км юго-западнее Николаевска) пилот снова встретил сильный штормовой ветер, а с севера надвигался густой снегопад. Пилот принял решение произвести посадку на одну из площадок, но при развороте увидел, что сзади Воскресенска сплошь закрыто, и решил тогда сесть на известное ему большое поле на левой стороне Амура. Снижаясь в пурге при потере видимости, резких бросках порывистого ветра, пилот потерял землю. Самолет в 2,5 км юго-восточнее пос. Тыр зацепил правым крылом за снег и врезался мотором. Самолет разбит на 100%, у пилота незначительный вывих шеи.
Пилот Самойленко на самолете Л-1612, встретив сплошную облачность и едва не налетев на сопку, пользуясь приборами слепого полета, набрал высоту 800 м и, уловив момент некоторого прояснения, определив ориентировку, совершил посадку в бухте Каки (17 км западнее Николаевска). При улучшении погоды он в 15:00 перелетел на а/д Николаевск.
|