|
|
|
Катастрофа АНТ-7 Дальневосточного управления ГВФ на реке Амур в районе Малмыжа |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 04 августа 1936 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Дальневосточный край, Хабаровская область, район с. Малмыж
Тип ВС: АНТ-7
Регистрация ВС: СССР-Л2122
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 13 отряда ДВУ ГВФ выполнял пассажирский рейс из Александровска-Сахалинского в Хабаровск. После остановки в а/п Нижне-Тамбовск, в 15:55 экипаж вылетел для продолжения полета. При этом на самолете находились в неисправности основные аэронавигационные приборы – указатель поворотов (пионер), вариометр и искусственный горизонт. Самолет вылетел без свежей сводки погоды из пункта назначения и с устаревшей сводкой из Хабаровска, в которой указывалась высота облачности 150-200 м, без прогноза погоды, с метеосводкой только из Комсомольска и Троицка, без данных из других промежуточных пунктов.
Миновав Комсомольск, пилот, прижатый низкой облачностью, шел на высоте менее 150 м. Пройдя Малмыж и встретив грозу, пилот продолжал полет на еще меньшей высоте. Находясь на малой высоте и теряя видимость, он решил произвести посадку на Амуре с целью переждать грозу и ухудшение метеообстановки, полет в которых при наличии неисправных приборов был опасен.
Сбавив газ, самолет пошел на посадку примерно в 1,5 км от правого и в 1 км от левого берега Амура. Машина была развернута против ветра. Приближаясь к воде, пилот, невнимательно осмотревший место посадки, сразу не заметил островка посреди реки и в последние секунды сделал разворот влево от острова. Самолет, ударившись как с углом, так и с креном левым поплавком и левым крылом о воду, подломив затем и правый поплавок, быстро затонул. Экипаж (пилот, второй пилот и бортмеханик) и один пассажир успели выбраться из самолета и были спасены. Остальные 6 пассажиров погибли, утонув вместе с самолетом.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
7 |
6 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
АНТ-7 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л2122 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Нижнетамбовское |
Пункт назначения |
Хабаровск |
Начальный пункт маршрута |
Александровск |
Конечный пункт маршрута |
Хабаровск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение Главной инспекции ГВФ:
1) Главными причинами катастрофы являются:
а) Нарушение §49 Наставления по летной службе – вылет без свежей сводки из пункта назначения;
б) При указанной в старой сводке (давностью 2 часа 15 минут) высоте облачности 150-200 м полет, согласно §56 Наставления по летной службе, запрещен;
в) Нарушение §50 Наставления по летной службе – вылет с метеосводкой только по двум промежуточным пунктам маршрута;
г) Решающее значение имеет отсутствие сводки из п. Малмыж, который отличается особыми неприятностями, о чем известно каждому пилоту Сахалинской линии;
д) Прогноз погоды дано не было, что является грубым нарушением §50 Наставления по летной службе.
2) Вторая причина – полет с неисправными приборами. Пилот не имел права вылетать, а начальники аэропортов - его выпускать с неисправными приборами. Ошибки в крене и определении высоты во время катастрофы могли быть связаны с порчей пионера и вариометра.
3) Неправильное решение пилота идти на вынужденную посадку вместо возврата в а/п Нижне-Тамбовск было в значительной мере связано с неисправностью приборов.
4) Ошибка пилота на посадке заключается в том, что пилот не добрал самолет из угла планирования, и в том, что у самой воды он допустил разворот влево от острова.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|