|
|
|
Катастрофа П-5 АЧКУ ГВФ в а/п Минеральные Воды |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 октября 1936 г.
Время: 15:20
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Минеральные Воды
Тип ВС: П-5
Регистрация ВС: СССР-Л1706
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Азово-Черноморское Кавказское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилоты 18 транспортного отряда Азово-Черноморского управления ГВФ Шебанов и Маринкин на самолетах П-5 прилетели грузовым рейсом из Ростова в Минеральные Воды, где, произведя обмен груза, отдохнув и пообедав, подготовились к 15:20 к вылету в обратный рейс. При этом самолет Шебанова имел полную загрузку и его полетный вес достиг предельной нормы. Центровка была нормальная.
Взлетая первым, Шебанов, набрав около 25 м высоты, на расстоянии 620 м от места старта стал производить разворот вправо, не имея еще запаса скорости. В момент разворота самолет потерял скорость и, скользнув на правое крыло, врезался в землю с работающим мотором. При ударе верхние бензобаки лопнули и самолет был мгновенно охвачен пламенем. Пилот погиб. Самолет сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1706 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
25.02.1935 |
Заводской номер ВС |
9460 |
Наработка ВС (часы) |
839 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
8417 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Азово-Черноморское Кавказское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Минеральные Воды |
Пункт назначения |
Ростов-на-Дону |
Начальный пункт маршрута |
Минеральные Воды |
Конечный пункт маршрута |
Ростов-на-Дону |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Точную причину, побудившую пилота Шебанова производить указанный разворот, установить не представилось возможным ввиду его смерти.
Наиболее вероятной причиной является торопливость пилота Шебанова, проявленная им из желания поскорее уйти вправо, чтобы уступить место взлетавшему за ним слева пилоту Маринкину. Указанная торопливость могла привести к тому, что Шебанов начал разворот, имея недостаточную скорость, так как самолет от места старта до места катастрофы прошел всего 620 м.
2) Непосредственной причиной катастрофы является разворот на недопустимо малой высоте при недостаточной скорости и при полной загрузке самолета.
Заключение Главной инспекции ГВФ:
Непосредственной причиной катастрофы является скольжение самолета до земли в результате потери скорости при развороте на недопустимо малой высоте.
Основными причинами катастрофы являются:
а) грубое нарушение пилотом Шебановым ст. 180 Наставления по летной службе, выразившееся в развороте на высоте 25 м при взлете;
б) ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в потере скорости на развороте и срыве самолета на правое крыло с последующим скольжением до земли вследствие отсутствия у пилота навыков в практике полетов с полной нагрузкой;
в) отсутствие руководства выпуском самолетов из аэропорта со стороны дежурного по а/п МинВоды. Увидев падение самолета и полагая, что оно произошло по причине перегруза, дежурный по аэропорту начал подделывать загрузочные документы вместо того, чтобы организовать тушение горящего самолета;
г) способствующим нарушению пилотом наставления по летной службе является его стремление сократить время на развороте, чтобы успеть дойти до наступления темноты до Ростова и, по-видимому, желание уступить место стартующему за ним пилоту Маринкину;
д) недостаточная подготовленность пилота Шебанова для транспортной работы. Он не имел необходимой для линейных пилотов практики полетов с полной нагрузкой. В отряде Шебанов работал всего три месяца. До этого он два года работал инструктором в 1-й авиашколе ГВФ;
е) имевшие ранее место случаи недисциплинированности пилота Шебанова при выполнении летных заданий и его самоуверенности при отсутствии в связи с этим особого контроля за его работой со стороны начальника управления и командира 18 отряда.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|