|
|
|
Катастрофа П-5 Дальневосточного управления ГВФ в районе с. Луколово |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 января 1936 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Дальневосточный край, Сахалинская область, район с. Луколово
Тип ВС: П-5
Регистрация ВС: СССР-Л1738
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 13 транспортного отряда ДВУ ГВФ в 10:10 вылетел из Охи в Александровск-Сахалинский при совершенно благоприятных метеоусловиях. На борту находились 3 пассажира. В Александровск самолет не прибыл. В тот же день, в 22 часа, разбитый самолет и 4 трупа найдены на льду Татарского пролива в 0,5 км от берега у села Луполово, на трассе Оха – Верещагино – Александровск. В процессе розысков двое рабочих рыбозавода провалились под лед и утонули.
Самолет ударился на бреющем полете на большой скорости при пологом развороте. Сводка погоды по трассе была благоприятная, за исключением Александровска, где была видимость 1000 м и ветер 12 м/с, и Погиби, где видимость была 800 м и высота облачности 200 м. Однако через 10-15 минут после вылета погода в Охе резко ухудшилась (густой снегопад и ветер 14 м/с).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1738 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1935 |
Заводской номер ВС |
9483 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
02822 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Оха |
Пункт назначения |
Александровск |
Начальный пункт маршрута |
Оха |
Конечный пункт маршрута |
Александровск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение начальника управления:
Основными причинами катастрофы являются:
а) ложная сводка погоды, сообщенная начальником метеостанции Верещагино и выданная лично синоптиком АМБ Охи сводка о погоде за 08:30 в Погиби;
б) совершенно непродуманный синоптиком АМБ Охи прогноз погоды и консультация, данная пилоту, так как надвигающийся ураган не мог явиться неожиданным при серьезном и ответственном анализе синоптических карт;
в) недооценка начальником а/п Оха метеоусловий при переоценке сил пилота, отсутствие какой бы то ни было требовательности к пилотам в выполнении ими распоряжений и принятых им решений.
Заключение Главной инспекции ГВФ:
а) Непосредственной причиной катастрофы является неожиданное столкновение с землей на бреющем полете в условиях пурги при видимости в 10-20 м.
б) Основные причины катастрофы:
1) Недисциплинированность и излишняя самоуверенность пилота, выразившаяся в грубом нарушении ст. 271 Наставления по летной службе (продолжение полета в снежной пурге при исключительно плохой видимости в 10-20 м).
2) Неверные метеосведения, данные начальником метеостанции Верещагино и неверный прогноз погоды, данный синоптиком АМБ Оха.
3) Отсутствие надлежащей требовательности и контроля со стороны руководящих работников ГВФ по отношению органов ЕГМС в части доброкачественности обслуживания летной работы на воздушных линиях.
Косвенными, способствующими причинами катастрофы являются:
1) Отсутствие нужной требовательности руководящих лиц ДВУ ГВФ, в особенности начальника а/п Оха, в отношении пилотов.
2) Выпуск самолета в рейс при сложных условиях полета начальником а/п Оха (видимость в Погиби 800 м, в Александровске 1000 м), хотя это нарушение в данном случае и не является причиной катастрофы, но могло привести к аварии в другой обстановке.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|