|
|
|
Катастрофа Ми-8МТВ-1 а/к ЮТэйр в ДР Конго |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 18 декабря 2007 г.
Время: 13:08
Страна: Демократическая Республика Конго
Место происшествия: Матанда, 45 км от Гомы
Тип ВС: Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС: RA-25492
Авиакомпания: ЮТэйр
|
|
|
|
|
Описание |
Через 20 минут после взлета, в горизонтальном полете над горной местностью произошло срабатывание табло «Стружка в масле главного редуктора». Через 3-4 секунды появился шум и нарастающая вибрация. Экипаж принял решение совершить вынужденную посадку на подобранную с воздуха площадку. При посадке на склоне горы с уклоном около 30 градусов вертолет опрокинулся на бок и остановился на краю обрыва. Бортмеханик покинул вертолет вместе с остальными членами экипажа и помогал в эвакуации пассажиров, но через 20 минут после ее завершения скончался. КВС и один пассажир получили травмы средней степени тяжести, остальные - легкие травмы.
Вертолет выполнял полеты в ДР Конго под эгидой МОНУК – миссии ООН в этом государстве.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
1 |
Пассажиры |
6 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8МТВ-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-25492 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
30.03.1991 |
Заводской номер ВС |
95637 |
Наработка ВС (часы) |
2456 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
7087881200165 7087884100052 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
ЮТэйр |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Гома |
Пункт назначения |
Валикале |
Начальный пункт маршрута |
Гома |
Конечный пункт маршрута |
Валикале |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа вертолета произошла при выполнении вынужденной посадки в горной местности, обусловленной отказом левого двигателя, который экипаж ошибочно воспринял как отказ главного редуктора.
Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих факторов:
– отказ левого двигателя в полете, который произошел из-за потери работоспособности турбины компрессора, в результате попадания в ее проточную часть лопаток разрушившегося соплового аппарата первой ступени.
Причиной разрушения соплового аппарата явился местный перегрев и термическая деформация корпуса и наружной обоймы аппарата, обусловленные, наиболее вероятно, значительной неравномерностью поля температур перед сопловым аппаратом из-за нарушений в работе форсунок топливного коллектора, вызванных закоксованностью и повышенным нагарообразованием на них.
- нераспознание экипажем отказа левого двигателя в условиях изменения нервно-эмоционального состояния, вызванного скрежетом в районе главного редуктора, что не позволило экипажу правильно оценить всю имеющуюся информацию и идентифицировать отказ;
- ошибочная оценка КВС величины уклона (около 35°) в месте выполнения вынужденной посадки, что привело к столкновению лопастей НВ с землей и последующему разрушению конструкции ВС.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|