|
|
|
Авария П-5 завода №22 НКАП СССР в а/п Пятигорск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 05 августа 1936 г.
Время: 19:50
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Пятигорск
Тип ВС: П-5
Регистрация ВС: СССР-И18
Авиакомпания: НКАП СССР, завод №22 (Москва, Фили)
|
|
|
|
|
Описание |
Директор завода №22 им Горбунова Марголин С.Л. прибыл на а/д Пятигорск. Поместив двух знакомых гражданок в заднюю кабину, он производил с ними ряд полетов над курортной группой Минеральных Вод. После 40-минутного полета он пошел на посадку, которая производилась по «Т» против ветра, но на повышенной скорости. Приземление произведено на 2 точки. При первом касании земли самолет сделал большую свечу до 4,-5 м. Пилот ошибочно прибавил газ и резко выбрал машину на себя. После этого он быстро убрал газ и отдал ручку от себя. Опущенный на нос самолет с высоко задранным хвостом на большой скорости, прочертив винтом около 100 м по земле и разбив винт в мелкие куски, ткнул носом в землю и совершил полный скоростной капот. В результате самолет потерпел ряд серьезных разрушений и деформацию и требует капитального ремонта.
Пилот получил ушибы и царапины. Одна пассажирка получила три легких ранения. Вторая пассажирка получила тяжелые ранения – перелом обеих рук и верхней части ноги.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-И18 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1932 |
Заводской номер ВС |
5622 |
Наработка ВС (часы) |
255 |
Наработка ВС (циклы) |
806 |
Силовая установка |
03205 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
НКАП СССР, завод №22 (Москва, Фили) |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Пятигорск |
Пункт назначения |
Пятигорск |
Начальный пункт маршрута |
Пятигорск |
Конечный пункт маршрута |
Пятигорск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Директор завода №22 только недавно получил пилотское свидетельство пилота 4 класса, запрещающее брать пассажиров, однако в нарушение этого взял на борт двух пассажирок. Вследствие своей неопытности он допустил ряд грубых ошибок в технике пилотирования и растерянность:
- подвел самолет на посадку на повышенной скорости;
- произвел посадку на две точки;
- допустил ошибки и растерянность при «козле» самолета;
- резкую перемену решения и ошибку в выдерживании самолета с поднятым хвостом.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|