|
|
|
Катастрофа СП Дальневосточного управления ГВФ в Уссурийской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 февраля 1937 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Дальневосточный край, Уссурийская область, 2 юго-западнее урочища Каменушка
Тип ВС: СП
Регистрация ВС: СССР-Л2095
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот Приморского звена Дальневосточного управления ГВФ в 10:00 вылетел из Хабаровска по маршруту Иман – Озерные Ключи – Владивосток почтовым рейсом. Прибыв в Иман, через 30 минут (в 13:45) пилот вылетел дальше, получив сведения о погоде в 6-ти пунктах из 9-ти и имея прогноз на период с 9 до 14 часов. Начальник а/п Иман пилота свежим прогнозом не снабдил.
К месту назначения самолет не прибыл, а через 2 дня обнаружен на вершине сопки в 20-25 км севернее а/п Озерные Ключи и в 3-4 км восточнее трассы (2 км юго-западнее урочища Каменушка, 30 км от г. Артем). Пилот погиб. Самолет при столкновении с верхушками леса разбит на 100%.
Расследованием установлено, что в момент полета в районе катастрофы был сильный снегопад, а полет производился на малой высоте. Встретив на своем пути значительное превышение местности, самолет на большой скорости ударился в вершины двух высоких деревьев, сбил их и вместе с ними упал на землю, причем падающим деревом пилот был убит. Катастрофа произошла около 16-17 часов местного времени.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
СП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л2095 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1936 |
Заводской номер ВС |
8148 |
Наработка ВС (часы) |
339 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
16497 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Иман |
Пункт назначения |
Озерные Ключи |
Начальный пункт маршрута |
Хабаровск |
Конечный пункт маршрута |
Владивосток |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Непосредственной причиной катастрофы является неожиданное столкновение самолета с деревьями при его выходе из облачности в условиях сильного снегопада.
2) Основными причинами катастрофы являются:
а) внезапное изменение погоды в районе Южно-Уссурийской области, не предусмотренное АМБ УЕГМС по утренней 7-ми часовой карте, то есть на вторую половину дня;
б) недисциплинированность и излишняя самоуверенность пилота, выразившаяся в грубом нарушении ст. 54, 192 и 271 Наставления по летной службе (полет в сложных метеоусловиях без наличия радиосвязи на самолете и невозврат на ближайший аэродром и выход из облачности без учета рельефа местности;
в) нарушение начальником а/п Иман ст. 50 наставления по летной службе – выпустил самолет с устаревшим прогнозом, при наличии неполной сводки;
г) отсутствие надлежащей требовательности и контроля за организацией метеослужбы в а/п Иман со стороны начальника АНМС ДВУ ГВФ;
д) непередача АМБ Озерные Ключи прогноза погоды в Иман.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|