|
|
|
Катастрофа П-5 Северо-Казахского управления в Куйбышеве |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 31 июля 1936 г.
Время: 09:30
Страна: СССР
Место происшествия: Куйбышевская область, Куйбышев
Тип ВС: П-5
Регистрация ВС: СССР-Л1918
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Казахское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 25 отряда Северо-Казахского управления ГВФ выполнял почтовый рейс Актюбинск – Москва. С загрузкой 400 кг он подошел на высоте 700 м к а/д Куйбышев и, сделав полукруг с потерей высоты, пошел на посадку. Допустив ошибку в расчете на посадку, пилот промазал «Т» и посадил машину на колеса примерно в 80 м за «Т». Самолет сделал два «козла» на высоту 1,5 м, после чего пробежал еще 30-40 м в трехточечном положении. Видя поблизости перед собой служебное здание аэропорта и опасаясь наскочить на него, пилот дал полный газ, подорвал самолет и в том же направлении, как садился, стал взлетать для ухода на второй круг. Самолет едва перетянул границу аэродрома левее и почти на одной высоте с крышей здания аэровокзала. Будучи увлеченным сохранением горизонтальной устойчивости самолета на малой скорости и выдерживанием прямолинейного набора высоты над корпусами завода НКПС им. Куйбышева, расположенного в 150 м от здания аэропорта, пилот не заметил 30-ти метровой заводской трубы справа по носу самолета и врезался в нее. В последние 2-3 секунды он, очевидно, заметил трубу, так как попытался перелететь ее, задрав самолет, но было уже поздно. Самолет, имевший очень малый запас скорости, ударился о трубу в 3 м от ее конца. В результате он загорелся еще в воздухе, упал на землю у стены литейного цеха завода и взорвался. Пилот погиб. Самолет разрушился и сгорел. Пожар потушен рабочими и пожарной командой завода. Катастрофа произошла в 09:30.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1918 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
07.02.1935 |
Заводской номер ВС |
9466 |
Наработка ВС (часы) |
963 |
Наработка ВС (циклы) |
395 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Казахское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Куйбышев (Безымянка) |
Начальный пункт маршрута |
Актюбинск |
Конечный пункт маршрута |
Москва (аэропорт неизвестен) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение начальника СКУ ГВФ:
Причинами катастрофы являются:
а) грубейшие ошибки в технике пилотирования при посадке и попытке уйти на второй круг, являющиеся, безусловно, следствием пониженного внимания пилота от недосыпания;
б) беспечное отношение к несению аэродромной службы начальником а/п Куйбышев, выразившееся в неправильной разбивке старта при ветре 1 м/с в направлении на аэровокзал и находящийся за ним завод с высокими трубами.
Заключение Главной инспекции ГВФ:
а) основной и решающей причиной катастрофы является преступно-халатное отношение к разбивке старта в Куйбышевском аэропорту;
б) ошибки в технике пилотирования, которые пилот совершил вследствие безвыходного положения из-за неправильной разбивки старта, с другой стороны, ввиду утомления от недосыпания.
Первая причина является решающей.
Материалы о возбуждении уголовного дела против руководства а/п Куйбышев были направлены в Главную военную прокуратуру, которая отменила решение о виновности начальника аэропорта, решив, что старт был разбит правильно.
Главная инспекция ГВФ в своем обращении в прокуратуру выразила несогласие с этим решением.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|