|
|
|
Катастрофа АНТ-9 Узбекско-Таджикского управления ГВФ в Кулябе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 27 июля 1936 г.
Время: 14:35
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Куляб
Тип ВС: АНТ-9
Регистрация ВС: СССР-Л192
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекско-Таджикское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 23 транспортного отряда Узбекско-Таджикского управления ГВФ в составе пилота и второго пилота выполнял рейсовый полет по маршруту Сталинабад – Куляб. На борту находились 4 пассажира, 97 кг почты, 54 кг багажа и 502 кг груза. При заходе на посадку в а/п Куляб самолет, имея на уровне центрального круга аэродрома еще около 10 м высоты, неожиданно резко взмыл и, потеряв на высоте около 30 м скорость, с работающими моторами свалился на землю и загорелся. Экипаж и пассажиры погибли. Самолет разбит на 100%. Катастрофа произошла в 11:35 мск.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
4 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
АНТ-9 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л192 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1934 |
Заводской номер ВС |
193 |
Наработка ВС (часы) |
1452 |
Наработка ВС (циклы) |
857 |
Силовая установка |
1464 269394 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекско-Таджикское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Сталинабад |
Пункт назначения |
Куляб |
Начальный пункт маршрута |
Сталинабад |
Конечный пункт маршрута |
Куляб |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение начальника УТУ ГВФ:
1) Катастрофа произошла по вине пилота. Материальная часть самолета и моторов была исправна.
2) Основной виновник катастрофы пилот, допустивший нарушение по летной службе – посадку не по старту, а против, вследствие чего пытался посадить самолет по ветру. Промазав и желая идти на второй круг, дал резко газ при полностью выбранном стабилизаторе «на себя». С кабрированием самолета пилот не справился, потерял скорость и врезался в землю.
Заключение Главной инспекции ГВФ:
Непосредственной причиной катастрофы является потеря скорости при резком кабрирующем положении самолета на малой высоте.
Основную причину катастрофы достоверно установить не представилось возможным в связи с гибелью экипажа и пассажиров и отсутствием авиационно грамотных очевидцев. Нарушение пилотом наставления по летной службе – заход по ветру – не имело решающего значения, так как скорость ветра была небольшой (1-2 м/с), а длина летного поля составляет 1000 м.
Наиболее вероятной причиной катастрофы можно считать:
а) ошибка в технике пилотирования (скорее всего, допущенная вторым пилотом), выразившаяся в грубой ошибке расчета посадки и в неправильных действиях при выполнении ухода на второй круг – резкой даче газа при полностью выбранном стабилизаторе «на себя»;
б) недисциплинированность и необоснованная излишняя самоуверенность пилотов. Первый – передал управление второму пилоту, не имеющему права самостоятельного пилотирования (а сам, видимо, спал), а второй пилот – принял управление самолетом, не имея на то права;
в) утомленность пилота в результате малярийного состояния и систематического переналета месячной и дневной саннорм;
г) отсутствие четкой системы медицинского наблюдения за состоянием здоровья, работоспособности и условиями труда летного состава в Узбекско-Таджикском управлении ГВФ;
д) извращение стахановских методов работы (гонка за выполнением плана за счет перенапряжения летного состава).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|