|
|
|
Катастрофа Savoia S.55 Дальневосточного управления ГВФ в Александровске-Сахалинском |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 21 июня 1936 г.
Время: 19:40
Страна: СССР
Место происшествия: Дальневосточный край, Сахалинская область, Александровск-Сахалинский
Тип ВС: Savoia-Marchetti S.55
Регистрация ВС: СССР-Л996
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Командир 13 отряда ДВУ ГВФ Мазурук И.П. выполнял рейс по маршруту Александровск-Сахалинский – Хабаровск. Вылет должен был состояться утром, но из-за сильной волны на море отложен. В 12:00 Мазурук с начальником гидропорта вышел на катере и, убедившись опять в сильной волне, снова отложил вылет. Во время осмотра как Мазурук, так и начальник гидропорта, заметили на акватории плавающие бревна. К вечеру состояние моря стало 2 балла. Мазурук принял решение вылетать и из-за позднего времени перелететь до Виахту, где заночевать. Перед вылетом командир отряда со вторым пилотом осмотрели с берега акваторию (катер не вышел). Они заметили в разных местах три плавающих бревна. После выруливания на старт в 19:40 местного времени пилот заметил впереди и справа от себя два плавуна.
Разбег производился против ветра под углом 15° к накату (справа). Выйдя на редан, экипаж ощущал несколько необычных толчков о гребни зыби. На скорости, близкой к взлетной, самолет испытал удар по обеим лодкам (по показаниям, сначала по левой, затем по правой). Лодки разрушились, зарываясь в воду. Все три пассажира и бортмеханик, находившиеся в пассажирских отсеках лодок, оказались под водой, вынырнули и были подняты экипажем на самолет, за исключением одного пассажира, который утонул. Самолет остался на плаву и через 4 часа отбуксирована берег. Восстановлению он не подлежит.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
3 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Savoia-Marchetti S.55 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л996 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
10.05.1933 |
Заводской номер ВС |
10528 |
Наработка ВС (часы) |
741 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Александровск |
Пункт назначения |
Виахту |
Начальный пункт маршрута |
Александровск |
Конечный пункт маршрута |
Хабаровск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение начальника ДВУ ГВФ:
Причиной катастрофы является ошибка пилота, заключающаяся в том, что на взлете с зыби носы лодок перед выходом самолета на встречный гребень были упущены из него.
Заключение Главной инспекции ГВФ:
1) Вследствие неполноценного расследования катастрофы начальником ДВУ затруднительно с абсолютной точностью определить решающую причину катастрофы.
2) Из двух возможных причин катастрофы,
а) Самолет налетел на разбеге на бревно,
б) Ошибка в технике пилотирования,
учитывая, что при выпуске самолета ни тщательного осмотра акватории, ни вылавливания бревен произведено не было, а после разрушения самолета, отвернутого в момент катастрофы влево, справа от него обнаружено два плавающих бревна, Главная инспекция считает, что катастрофа произошла от столкновения самолета с бревном на разбеге.
Виновниками катастрофы являются командир 13 отряда ДВУ ГВФ и начальник гидропорта Александровск, так как ими не было принято мер с помощью катера к тщательному осмотру акватории и никаких мер к вылавливанию замеченных бревен.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|