|
|
|
Столкновение двух У-2 Восточно-Сибирского управления ГВФ над Иркутском |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 сентября 1937 г.
Время: 14:00
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутск
Тип ВС: У-2
Регистрация ВС: СССР-Т190
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В а/п Иркутск производились учебно-тренировочные полеты пилотов 36 авиаотряда ВСУ ГВФ. После повторного инструктажа по полету и старту в порядке очередности полеты были начаты. К концу полетов на самолете У-2 Т-118 вылетели в зону пилот Грингерш, а через 10 минут – пилот Изотов на У-2 Т-190. Оба самолета после первого разворота ушли с набором высоты каждый в свою зону. При производстве полетов пилот Грингерш по неизвестным причинам пошел с обратным курсом в зону пилота Изотова. Самолет Изотова, набирая высоту по кругу, проходя его второй раз, врезался в самолет Грингерша, в результате чего оба самолета упали на землю в районе городского ипподрома в 14:00. Самолет Изотова в воздухе загорелся. При ударе о землю оба пилота погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
У-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Т190 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1937 |
Заводской номер ВС |
9819 |
Наработка ВС (часы) |
124 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
163457 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Иркутск |
Пункт назначения |
Иркутск |
Начальный пункт маршрута |
Иркутск |
Конечный пункт маршрута |
Иркутск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами катастрофы являются:
а) Недисциплинированность пилота Грингерша, выразившаяся в перелете в чужую зону, потере установленной высоты и полет с неусловленным кругом, что и привело к столкновению самолетов;
б) Отсутствие со стороны бывшего начальника ВСУ ГВФ надлежащего руководства как тренировкой, так и отбором пилотов для прохождения тренировки. Пилот Грингерш еще в феврале сего года командиром отряда был аттестован как «крайне недисциплинированный, ведущий разлагательскую работу в отряде, политически явно неблагонадежный, недостойный носить звание пилота ГВФ». 3 марта эта аттестация утверждается аттестационной комиссией с заключением, что Грингерш подлежит увольнению из системы ГВФ с лишением звания и прав пилота. 5 мая это заключение комиссии было утверждено бывшим заместителем начальника управления. Однако ходатайство об увольнении пилота Грингерша из ГВФ возбуждено не было и этот пилот в сентябре 1937 года направлен в тренировочный отряд, причем командиру тренировочного отряда даже не сообщена характеристика этого пилота.
Виновники:
а) пилот Грингерш – игнорировавший прямое указание командира тренировочного отряда, зашедший в чужую зону и летавший против установленного круга, в результате чего и произошло столкновение самолетов;
б) бывший начальник управления – не руководивший работой тренировочного отряда и пославший на тренировку пилота, подлежавшего увольнению из ГВФ;
в) бывший заместитель начальника управления, утвердивший аттестацию пилота, но ничего не сделавший для ее реализации.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|