|
|
|
Катастрофа П-5 Узбекско-Таджикского управления ГВФ в районе Куляба |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 21 ноября 1936 г.
Время: 17:00
Страна: СССР
Место происшествия: Таджикская ССР, 10 км северо-северо-западнее Куляба
Тип ВС: П-5
Регистрация ВС: СССР-Л1892
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекско-Таджикское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Два пилота 23 транспортного отряда Узбекско-Таджикского управления ГВФ 21 ноября 1936 г. выполняли грузовые перевозки на самолете П-5 Л-1892 между аэропортами Сталинабад и Куляб. Первый пилот произвел два рейса. В 16:50 его сменщик, совершавший свой третий рейс, взлетел с а/д Куляб. На борту находился груз: 6 мешков пшеницы весом 425 кг. Сделав круг над аэропортом и набрав высоту 800 м, пилот лег на курс на Сталинабад. После 10-ти минутного полета, в момент нахождения самолета над горной местностью на истинной высоте 200-300 м, произошла авария мотора: обрыв нижней головки главного шатуна цилиндра №3 с разрушением сепаратора, обломками был пробит картер. Пилот был вынужден выключить мотор и производить вынужденную посадку на непригодной местности. Производя вынужденную посадку прямо перед собой, пилот допустил большую скорость приземления, вследствие чего самолет, коснувшись колесами о бугор, снес шасси и скапотировал. Пилот погиб. Самолет разбит на 100%. Катастрофа произошла в 17:00 в 10 км северо-северо-западнее Куляба.
На установленный на самолете мотор 05.06.1936 г. заведен временный формуляр (старый утерян). Он содержит записи о наработке 234 часа в 24 отряде и два технических акта о ремонте в Ташкентских мастерских в декабре 1935 г и в сентябре 1936 г. Выйдя из последнего ремонта, мотор установлен на самолете П-5 Л-1892 и отработал 130 часов с ресурсом 250 часов. Ввиду потери старого формуляра точная его наработка неизвестна.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1892 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1935 |
Заводской номер ВС |
9492 |
Наработка ВС (часы) |
1341 |
Наработка ВС (циклы) |
954 |
Силовая установка |
268970 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекско-Таджикское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Куляб |
Пункт назначения |
Сталинабад |
Начальный пункт маршрута |
Куляб |
Конечный пункт маршрута |
Сталинабад |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Основной причиной катастрофы является авария мотора, произошедшая, предположительно, из-за:
а) форсирования газа;
б) недоброкачественности ремонта;
в) переработки амортизационного срока вследствие отсутствия основного формуляра.
2) Непосредственной причиной катастрофы является посадка на непригодной горной местности, которую пилот был вынужден производить прямо перед собой из-за малой (200 м) высоты полета над местностью, и скоростной капот.
Техническая комиссия считает, что причиной обрыва нижней головки главного шатуна №3 явилось:
1) Наличие масляного колодца и масляного сверления в месте перехода тела шатуна к проушине прицепного шатуна, ослабляющее сечение головки, что является недостатком шатунов данной (старой) конструкции.
2) Недоброкачественная термообработка шатуна, о чем свидетельствует крупнокристаллическое строение материала в местах разрыва.
3) Возможное применение форсирования мотора, вызвавшее возрастание динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|