Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа П-5 2-й объединенной школы пилотов ГВФ в Рассказовском районе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 мая 1937 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Воронежская область, Рассказовский район, район дер. Алкахатки
Тип ВС:  П-5
Регистрация ВС:  СССР-Ш938
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  2-я объединенная школа пилотов и авиатехников ГВФ
 


Описание
    Инструктор и курсант 3-ей учебной эскадрильи 2-й объединенной школы пилотов и авиатехников ГВФ выполняли внерейсовый полет по маршруту №1 ст. Кандауровская – ст. Нижарино – село Пановы Кусты – Тамбов. Полет проходил на высоте 1000 м в благоприятных метеоусловиях – ветер северо-западный 2-5 м/с, облачность 2 балла, высота облачности 3000 м.
    Самолет получен школой 29.05.1936 г., после его перегонки в Тамбов сдан на ремзавод для проведения внеочередного ремонта в связи с неудовлетворительным состоянием из-за хранения в Ленинграде под открытым небом. До сдачи в ремонт самолет имел налет 274 часа 51 минуту. На ремзаводе был произведен капитальный ремонт, из которого самолет вышел 11.04.1937 г., и налетал 77 часов 55 минут в течение 15 летных дней и произвел 312 посадок.
    В полете у деревни Алкахатки Рассказовского района Воронежской области (южнее села Никольское, 60 км юго-восточнее Тамбова) произошло разрушение самолета в воздухе и падение его на землю. Очевидцы заметили, что в воздухе раздался сильный треск, повторившийся три раза. Мотор работал с необычным звуком (с перебоями), появился черный дым, от самолета отделялись детали. В районе падения найдены 4 элерона, стойки плоскости, детали верхних и нижних плоскостей, заднее сиденье инструктора. Самолет упал в беспорядочном падении. Экипаж отстегнул ремни, но парашютами по каким-то причинам воспользоваться не успел и погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС П-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Ш938
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 26.11.1934
Заводской номер ВС 8031
Наработка ВС (часы) 352
Наработка ВС (циклы) 511
Силовая установка 265595


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 2-я объединенная школа пилотов и авиатехников ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тамбов
Пункт назначения Тамбов
Начальный пункт маршрута Тамбов
Конечный пункт маршрута Тамбов


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Разрушение самолета в воздухе случилось вследствие того, что полет производился при стабилизаторе с максимально положительным углом. Возможно, при скорости 180 км/ч, при сличении местности с картой курсант упустил ручку, самолет стал быстро набирать скорость до 240-260 км/ч в пике и при резком выводе начались разрушения консолей нижних плоскостей, обломки которых ударили по стойкам, что, в свою очередь, привело к разрушению верхних плоскостей.
    Этот вариант возможен при условии, если самолет оказался недостаточно прочным к сопротивлению при небольшой перегрузке и при скорости 200-210 км/ч.
    При детальном изучении первичных рабочих карточек и документов завода №87 установлено, что оформление карточек и дефектовочной ведомости явно вредительское, на что указывают расхождения между указанными дефектами и фактически устраненными, вследствие полного отсутствия действительного внутреннего контроля. В результате вредительской работы на заводе №87 плоскости самолета не были достаточно прочны.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.