|
|
|
Катастрофа АП Украинского управления ГВФ в Херсоне |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 декабря 1937 г.
Время: 12:00
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Херсон
Тип ВС: АП
Регистрация ВС: СССР-А496
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В 12 часов молодой пилот 15 отряда Украинского управления ГВФ, недавно работающий в отряде, загрузив в самолет 99 кг почты, стал производить взлет с а/д Херсон с целью выполнения рейса по кольцевой линии местной связи. Зарулив после пробы мотора на центральный круг, пилот развернул самолет и взял направление на радиомачты, находящиеся в 160 м за границей летного поля. Дав полный газ, он начал разбег. Пробежав около 230 м в условиях почти полного штиля, самолет оторвался от земли, но пилот, очевидно с целью набора запаса скорости, выдерживал его на высоте 1 м над землей на протяжении около 340 м, после чего перевел его в режим нормального набора высоты. Поравнявшись со зданием водомаслогрейки на высоте 10-12 м (высота здания 7 м), пилот заметил впереди радиомачту высотой 13 м. Видя приближение самолета к радиомачте, пилот сделал разворот вправо, затем стал доворачивать еще, пытаясь уклониться от столкновения со второй радиомачтой, однако самолет ударился левой полукоробкой плоскостей о верхушку этой мачты и, развернувшись на 30° влево, с работающим мотором врезался в землю и загорелся. Пилот погиб в огне, самолет сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
АП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А496 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1934 |
Заводской номер ВС |
5821 |
Наработка ВС (часы) |
1126 |
Наработка ВС (циклы) |
3010 |
Силовая установка |
6974 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Херсон |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Херсон |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами катастрофы являются:
а) ошибка в технике пилотирования, допущенная пилотом, выразившаяся в неправильном выборе им линии взлета на препятствия при полной возможности изменить это направление, произведя взлет с боковым отклонением до 150° при ветре силой 2 м/с или перенести вправо или влево линию взлета на 40-50 м, что позволило бы произвести взлет, минуя препятствия;
б) отсутствие руководства на аэродроме со стороны начальника аэропорта в выпуске и приеме самолетов и работе своего помощника (нарушение наставления по летной службе §§23 и 24), также он не ознакомил пилота с особенностью старта перед вылетом 11.12.1937 г.;
в) нарушение Наставления по летной службе §178 и Наставления по аэродромной службе §107, допущенное помощником начальника аэропорта, руководившего полетами на аэродроме, а именно выпустившего самолет без разбивки старта, а также не ознакомившего пилота с особенностями старта.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|