|
|
|
Катастрофа Сталь-3 4-го Московского авиатехникума ГВФ в дер. Строгино |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 июня 1938 г.
Время: 15:00
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, Кунцевский район, дер. Строгино
Тип ВС: Сталь-3
Регистрация ВС: СССР-Л1206
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 4-й Московский авиационный техникум ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот, командир летного отряда 4-го Московского авиатехникума ГВФ, выполнял испытательный полет после ангарного ремонта (смена правого подкоса крыла и сварки полуоси) с аэродрома центрального аэроклуба им. Косарева. На борту находились инженер отряда, техник отряда и моторист, а также два пассажира с целью катания – пожарные аэродрома. После 15-ти минутного полета пилот стал производить нормальный заход на посадку, переведя самолет с высоты около 200 м на планирование. При этом он допустил ошибку в расчете – самолет шел на посадку с большим «промазом», что вынудило пилота выпустить закрылки, но и при этом положении самолет все еще промазывал на «Т». Тогда пилот, вместо ухода на второй круг, ввел самолет в левое скольжение на высоте около 75 – 100 м, войдя в которое, самолет потерял скорость, стал разворачиваться влево с опущенным носом и, не имея управляемости, задел левым крылом о землю, пробороздил 10 м, ударился правым колесом, а затем правым крылом с последующим ударом фюзеляжем об угол дома в деревне Строгино Московской области. Все, кроме инженера отряда, были убиты на месте. Инженер отряда скончался через 1 час 20 минут – 1 час 30 минут после катастрофы в карете скорой помощи по дороге в больницу, не приходя в сознание. Катастрофа произошла в 15:00.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
5 |
5 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Сталь-3 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1206 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
206 |
Наработка ВС (часы) |
453 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
9665-Л |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Испытательный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
4-й Московский авиационный техникум ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (Тушино) |
Пункт назначения |
Москва (Тушино) |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Тушино) |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Тушино) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами катастрофы являются:
а) неправильное решение пилота, решившего при явном «промазе» применить скольжение вместо ухода на второй круг;
б) ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в допущенном пилотом скольжении с выпущенными закрылками, что не позволило ему вывести самолет из скольжения и в результате небольшой высоты (75 – 100 м) самолет с работающим мотором в крене ударился левым крылом о землю.
Из опроса пилотов авиатехникума установлено, что пилот избегал пользоваться закрылками, а, следовательно, и не умел в совершенстве пользоваться ими.
Косвенными причинами, способствовавшими катастрофе, являются:
а) зависимость летной работы отряда от распорядков аэродрома центрального аэроклуба им. Косарева, командование которого совершенно не считается с задачами летного отряда 4-го МАТ ГВФ. Летный отряд вынужден приспосабливаться к летной работе аэроклуба;
б) в момент полета самолета и первой попытки захода на посадку на аэродроме начали менять старт. При втором заходе на посадку самолет Сталь-3 был опережен самолетом ТБ-1, который произвел посадку.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|