|
|
|
Столкновение двух У-2 1-й авиашколы ГВФ в Батайске |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 сентября 1938 г.
Время: 05:40
Страна: СССР
Место происшествия: Ростовская область, Батайск
Тип ВС: У-2
Регистрация ВС: СССР-Л956
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 1-я авиашкола ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В 1-м отряде 5-й авиаэскадрильи 1-й авиационной школы ГВФ проводились учебные полеты на главном аэродроме школы. Командир отряда дал указание инструктору Вдовиченко взлетать одной, но та «закапризничала» и пожелала лететь не одной, а ведущей звена. Командир отряда тогда отдал приказ лететь звеном из трех самолетов до третьего разворота, где разойтись по своим зонам.
Инструктор Вдовиченко с курсанткой Яковлевой была ведущей звена, инструктор Кононова с курсанткой Горемыкиной – правой ведомой, инструктор Фалькова с курсанткой Радкевич – левой ведомой. После взлета Вдовиченко, заметив, что ее самолет (У-2 Л-956) ушёл вперед, сбавила скорость до 80-85 км/ч. Кононова (на У-2 Ш-924), отстав, два раза догоняла ведущий самолет, набирая высоту «горкой». Подходя к первому развороту, все три самолета шли ровно, но на уменьшенной скорости. Набрав высоту около 100 м, Вдовиченко подняла левую руку (знак левого разворота) и начала разворачиваться влево с креном 15°. Кононова, запоздав с разворотом и идя очень близко от самолета Вдовиченко, повернулся свой самолет к ведущей и в этот момент самолет Кононовой зацепил левой стороной стабилизатора за правую верхнюю плоскость самолета Вдовичено. Вначале самолеты падали, сцепившись вместе, а на высоте около 40 м разъединились и упали на расстоянии 25 м друг от друга. Фалькова, развернувшись, произвела посадку на аэродроме.
Пострадавших извлекли подбежавшие колхозники и работники авиашколы. Санитарная машина и дежурный лекпом на аэродроме отсутствовали и прибыли к месту катастрофы (1,5 км от места взлета) через 45-50 минут. В санитарной машине находились одни носилки. Лекпом на месте помощи никакой не оказал. Двух пострадавших перевезли в больницу на санитарной машине, а двух на полуторке, подстелив сено.
Вдовиченко умерла в больнице авиашколы через 1 час 30 минут после катастрофы. Кононова умерла в больнице Ростова через 13 часов. Курсантки Яковлева и Горемыкина с тяжелыми травмами находятся на излечении в больнице.
Катастрофа произошла в 05:40.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
У-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л956 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1935 |
Заводской номер ВС |
7143 |
Наработка ВС (часы) |
1003 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
4326 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
1-я авиашкола ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Батайск |
Пункт назначения |
Батайск |
Начальный пункт маршрута |
Батайск |
Конечный пункт маршрута |
Батайск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами катастрофы явились:
а) отсутствие организации и методики в обучении инструкторского состава групповым полетам;
б) спешка при разлете самолетов с разлетной площадки;
в) безобразный выпуск в воздух самолетов строем, управляемых инструкторами, не подготовленными к групповым полетам и без предварительного, при разводе, как ведущих, так и ведомых в звене.
Непосредственной причиной катастрофы явилось столкновение двух самолетов, летящих звеном, в воздухе при развороте.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|