|
|
|
Катастрофа СП Украинского управления ГВФ в селе Царичанка |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 02 мая 1938 г.
Время: 15:00
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Днепропетровская область, село Царичанка Царичанского района
Тип ВС: СП
Регистрация ВС: СССР-Л2056
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Два самолета СП (№2056 и №494) 214 авиаотряда Украинского управления ГВФ по соглашению с представителями партийный и советских организаций села Царичанка Днепропетровской области вылетели в это села с а/д Днепропетровск для совершения круговых полетов по катанию колхозников.
Ко времени прибытия на аэродром около села там был организован надлежащий порядок, создававший нормальные условия для полетов. На аэродроме был разбит старт, порядок поддерживался нарядом конной и пешей милиции.
Каждый полет по кругу длился 3-5 минут. На 58-м полете самолета №2056 на борт были посажены начальник раймилиции и милиционер. При посадке начальник милиции просил пилота «хорошенько его покатать», на что тот ответил «ладно».
Взлет пилот сделал нормально, с разворотом после набора высоты вправо, чем нарушил установленный порядок для полета и Наставление по летной службе §50. Набрав высоту 350-400 м, пилот сделал ряд глубоких виражей с потерей высоты. Затем, делая глубокую спираль, он с высоты 200 м сорвался в штопор. После срыва в штопор пилот дал газ, пытаясь вырвать самолет из штопора, но уже было поздно. Самолет с работающим мотором врезался в землю в 70 м от границы летного поля правой полукоробкой и мотором и разбит на 100%. Пилот получил тяжелые травмы и скончался через несколько дней. Начальник раймилиции убит, второй милиционер получил легкие ушибы. Катастрофа произошла в 15:00.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
СП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л2056 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1936 |
Заводской номер ВС |
8109 |
Наработка ВС (часы) |
866 |
Наработка ВС (циклы) |
1555 |
Силовая установка |
4396 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Демонстрационный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является преступное нарушение пилотом Наставления по летной службе §§ 498 и 60-61 и воздушное хулиганство при выполнении круговых полетов с пассажирами. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|