|
|
|
Катастрофа АП АЧКУ ГВФ в ст. Наурская |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 октября 1938 г.
Время: 16:20
Страна: СССР
Место происшествия: Чечено-Ингушская АССР, ст. Наурская
Тип ВС: АП
Регистрация ВС: СССР-А988
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Азово-Черноморское Кавказское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Двое пилотов 221 авиаотряда Азово-Черноморского Кавказского управления ГВФ перевозили виноград на самолетах АП в Орджоникидзе с площадки при станции Наурская ЧИАССР. Сделав по три рейса, они должны были вернуться для ночевки в а/п Грозный. Перед отлетом один из пилотов решил покатать колхозниц колхоза «Новый Путь», причем в числе пассажиров находился пьяный агроном, которого другой пилот из самолета высадил. Усадив двух колхозниц на среднее сиденье и одну на заднее, пилот взлетел. Набрав высоту 30-35 м, начал делать левый вираж. Из левого виража перевел самолет в правый разворот с набором высоты. Самолет, потеряв скорость и перейдя в штопор, в 16:20 ударился о землю в 25 м от крайних построек ст. Наурская. Бензин воспламенился, нижний бак взорвался. Самолет, пилот и три колхозницы сгорели.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
АП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А988 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1938 |
Заводской номер ВС |
12171 |
Наработка ВС (часы) |
274 |
Наработка ВС (циклы) |
526 |
Силовая установка |
167097 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Азово-Черноморское Кавказское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является нарушение пилотом Наставления по летной службе ГВФ §§46, 48, 60, 61 и 263 п. «в».
Непосредственной причиной катастрофы является крутой разворот самолета на низкой высоте, потеря скорости с переходом в штопорное положение и удар о землю
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|