Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа АП АЧКУ ГВФ в ст. Наурская
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 октября 1938 г.
Время:  16:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Чечено-Ингушская АССР, ст. Наурская
Тип ВС:  АП
Регистрация ВС:  СССР-А988
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Азово-Черноморское Кавказское управление ГВФ
 


Описание
    Двое пилотов 221 авиаотряда Азово-Черноморского Кавказского управления ГВФ перевозили виноград на самолетах АП в Орджоникидзе с площадки при станции Наурская ЧИАССР. Сделав по три рейса, они должны были вернуться для ночевки в а/п Грозный. Перед отлетом один из пилотов решил покатать колхозниц колхоза «Новый Путь», причем в числе пассажиров находился пьяный агроном, которого другой пилот из самолета высадил. Усадив двух колхозниц на среднее сиденье и одну на заднее, пилот взлетел. Набрав высоту 30-35 м, начал делать левый вираж. Из левого виража перевел самолет в правый разворот с набором высоты. Самолет, потеряв скорость и перейдя в штопор, в 16:20 ударился о землю в 25 м от крайних построек ст. Наурская. Бензин воспламенился, нижний бак взорвался. Самолет, пилот и три колхозницы сгорели.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС АП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А988
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1938
Заводской номер ВС 12171
Наработка ВС (часы) 274
Наработка ВС (циклы) 526
Силовая установка 167097


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Азово-Черноморское Кавказское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является нарушение пилотом Наставления по летной службе ГВФ §§46, 48, 60, 61 и 263 п. «в».
    Непосредственной причиной катастрофы является крутой разворот самолета на низкой высоте, потеря скорости с переходом в штопорное положение и удар о землю
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.