|
|
|
Катастрофа П-5 Западно-Сибирского управления ГВФ в районе а/п Новосибирск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 сентября 1938 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Новосибирская область, 7-8 км северо-восточнее а/п Новосибирск
Тип ВС: П-5
Регистрация ВС: СССР-Л1900
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Западно-Сибирское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот Новосибирского аэропорта ЗСУ ГВФ выполнял рейсовый полет с грузом (184 кг камфоры) по маршруту Новосибирск – Омск. Вылет по расписанию должен был состояться в 02:30, однако вследствие обнаружения пилотом неполного запаса горючего в баках и последующей дозаправки задержался до 03:10.
В момент подготовки пилота в рейс погода в районе а/п Новосибирск имела тенденцию к ухудшению. Через 15 минут после вручения пилоту метеосводки дежурный по аэропорту получил штормовое предупреждение от АМСГ об ожидаемом в районе Новосибирска тумане с моросью и уменьшением горизонтальной видимости до 500-1000 м. Но, несмотря на то, что пилот находился еще 40 минут на аэродроме, выпуск его не был отменен.
Вылетев в 03:10, набрав высоту около 60 м, самолет скрылся в облачности. Войдя в облачность, пилот стал производить пологий разворот влево. Через 5 минут самолет, идя на полной скорости на высоте 30 м, зацепил правой полукоробкой за растяжку (трос диаметром 18 мм) мачты ШВРС, расположенной в 7-8 км северо-восточнее аэропорта. Отрубив консоли обеих плоскостей, самолет врезался в сеть других растяжек мачты. Одна из растяжек, оборвавшись, намоталась на носок вала работающего мотора. Мотор был оторван от фюзеляжа. Самолет, перевернувшись в воздухе, ударился в этом положении о землю. Пилот, не привязанный ремнями, выброшен из самолета в воздухе и убит при ударе о землю. Оставшаяся без растяжек с одной стороны деревянная мачта высотой 150 м сломалась на высоте 50 м и рухнула на землю, разрушившись на несколько частей.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1900 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1935 |
Заводской номер ВС |
9548 |
Наработка ВС (часы) |
2269 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
2-550 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Западно-Сибирское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Новосибирск |
Пункт назначения |
Омск |
Начальный пункт маршрута |
Новосибирск |
Конечный пункт маршрута |
Омск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы являются:
1) Не имеющий радиооборудования и наушников, не оборудованный полностью для слепого полета самолет, выпущен в рейс при явно видимых опасных метеоусловиях (низкая облачность, туман над аэропортом на высоте 50 м).
2) Косвенной причиной также является задержка самолета на 40 минут, то есть, выпуск как раз в момент начала штормовых явлений, и незнание пилотом района их действия (район был охвачен туманом до реки Обь, до 4 км от аэродрома по курсу).
3) Пилот, попав в туман при наборе высоты на высоте 50-60 м, принял неправильное решение вместо продолжения набора высоты по курсу, который совпадал с линией взлета, развернуться влево, видимо, с целью зайти на площадку, и продолжал полет по кругу на малой высоте в районе аэродрома, имеющего ряд препятствий. Потеряв ориентировку в тумане, пилот уклонился от аэродрома и врезался в растяжки радиомачты.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|