|
|
|
Катастрофа К-5 Западно-Сибирского управления ГВФ в Омске |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 февраля 1939 г.
Время: 12:35
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Омск
Тип ВС: К-5
Регистрация ВС: СССР-Л527
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Западно-Сибирское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
10 февраля пилот Омского аэропорта ЗСУ ГВФ получил задание выполнить рейс в Тару 11 февраля. Утром 11 февраля, прибыв в аэропорт, осмотрев самолет, опробовав работу мотора и проверив заправку, пилот в 09:30, в соответствии с указанным в задании временем, вылетел с 6-ю пассажирами и бортмехаником на борту.
Полет до Тары прошел нормально. Через 20 минут после посадки пилот был выпущен в обратный рейс на Омск с двумя пассажирами, посаженными на задние кресла, и с 15 кг груза в багаже. В 15:35 самолет подлетел к а/п Омск с северо-западной стороны на высоте 150 м при горизонтальной видимости 1,5 – 2 км и высоте облачности 250-300 м и легком снегопаде. Мотор работал хорошо. Самолет прошел с левым кругом по границе аэродрома на той же высоте. Сделав один круг, пилот зашел на второй, меньший. Пролетев над посадочным «Т» на высоте 60-80 м, также с левым креном, пилот стал сразу же делать левый разворот с незначительным задиром самолета. До этого был убран газ на очень короткое время и сразу же вновь дан. В начале последнего разворота самолет стал резко увеличивать левый крен с переходом на нос. В это время пилот убрал газ до малых оборотов. Самолет развернуло на 120° и он резко пошел на нос с левым креном, увеличив угол пикирования примерно до 60°. Из-за передней центровки и открученного от себя почти до отказа штурвала стабилизатора самолет не мог быть выведен пилотом из пикирующего положения и с работающим мотором с креном ударился о землю. Экипаж и пассажиры погибли. Катастрофа произошла на летном поле а/д Омск в 12:35 местного времени.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
К-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л527 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
29.04.1933 |
Заводской номер ВС |
12 |
Наработка ВС (часы) |
3094 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
09365 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Западно-Сибирское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Тара |
Пункт назначения |
Омск |
Начальный пункт маршрута |
Тара |
Конечный пункт маршрута |
Омск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является допущенная пилотом ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в том, что при развороте на аэродром пилот, сделав контрольный круг, видимо, не рассмотрел, как следует, посадочного знака, решил сделать второй круг, меньший по диаметру. На втором круге, пройдя «Т», пилот стал делать левый разворот, стремясь, видимо, произвести заход с расчетом на посадку, идя на пониженных оборотах на высоте 60-80 м. В этот момент, сосредоточив все внимание на земле, не обращая внимания на приборы, он задрал самолет. Потеряв скорость и передав левую ногу, пилот перевел самолет на нос с креном. Высоты для набора скорости и вывода самолета из этого положения не хватало. Самолет с большим углом и креном ударился мотором о землю и сгорел.
Положение могло усугубиться и тем, что во время снегопада приемник указателя скорости был забит, прибор не работал. Кроме того, пилот при развороте отвернул самолет от ясных земных ориентиров в сторону чистого поля, что при снегопаде могло привести к потере ориентировки и к тем же результатам.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|