|
|
|
Катастрофа СП Московского управления ГВФ в районе Саратова |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 02 декабря 1939 г.
Время: 11:30
Страна: СССР
Место происшествия: Саратовская область, Ворошиловский район, 1,5 км западнее дер. Долгий Буерак
Тип ВС: СП
Регистрация ВС: СССР-К200
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 242 авиаотряда Московского управления ГВФ выполнял задание Санавиастанции в целях переброски мышей для института «Микроб», необходимых по борьбе с эпидемическими заболеваниями, в местечко Ганюшкино Казахской ССР.
По выполнении санзадания, возвращаясь в Саратов, пилот 1 декабря 1939 г. в 15:30 произвел посадку на а/д Владимировка.
2 декабря, дозаправив самолет бензином и маслом, ознакомившись с метеосводкой, пилот в 08:30 вылетел на Саратов с мотористом. Вылет произведен личным усмотрением пилота, несмотря на прогноз, предусматривающий по трассе местами туман с видимостью 500-1000 м с барометрической тенденцией -6 при наличии неотмененного штормового предупреждения по маршруту Сталинград – Саратов за 1 час ночи. Полет из Владимировки в Саратов производился не по трассе через Сталинград, а по прямой, о чем свидетельствуют время полета и разработанный на карте маршрут полета. После трехчасового полета самолет прибыл в район Саратова, но так как аэродром был закрыт туманом, а левая сторона реки Волга была открыта, пилот прошел мимо Саратова и, очевидно, желая пробиться по телеграфным столбам на аэродром с северной стороны, вошел в туман. Вследствие плохой видимости и белого покрова от выпавшего снега пилот потерял землю. Самолет с крутым углом планирования, с небольшим правым креном, при работающем моторе врезался в землю на ровном поле. Пилот и моторист погибли. Катастрофа произошла в 11:30 в 1,5 км западнее деревни Долгий Буерак Ворошиловского района Саратовской области.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
СП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-К200 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1938 |
Заводской номер ВС |
2533 |
Наработка ВС (часы) |
733 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
16414 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Санитарный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Владимировка |
Пункт назначения |
Саратов |
Начальный пункт маршрута |
Владимировка |
Конечный пункт маршрута |
Саратов |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами катастрофы являются:
а) нарушение пилотом Наставления по летной службе, выразившееся в решении вылета с нелетным прогнозом погоды по трассе, производстве полета вне трассы по прямой, без захода в промежуточные аэропорты, несмотря на идущие почти параллельно трассы Владимировка – Сталинград – Камышин – Саратов, полете в тумане на самолете, не допущенном к полетам в сложных метеоусловиях, и решении производить посадку в тумане;
б) неточно дан прогноз синоптиком Саратовского бюро погоды, без указания районов, где возможны туманы. Весь день 2 декабря трасса Саратов – Владимировка была открыта, за исключением самого Саратова, в котором туман был целый день;
в) ослабление профилактической работы по борьбе с аварийностью командованием 242 авиаотряда.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|