Пилот 229 авиаотряда Южно-Казахстанского управления ГВФ выполнял заказной рейс с двумя пассажирами по трассе местной линии Чимкент – Чулаккурган с посадкой на п.п. Чаян (для высадки одного пассажира). Перед полетом пилот получил метеосводку из двух пунктов, но без погоды Чаяна, с прогнозом продолжительностью всего на 3 часа, без указания о закрытых горах Каратау, хотя об этом было известно синоптику а/п Чимкент. При выпуске пилота дежурный по а/п Чимкент обратил его внимание на недопустимость полета в условиях погоды, несоответствующей требованиям Наставления по летной службе, особенно в горах Каратау, и приказал при встрече такой погоды вернуться обратно в Чимкент.
В 09:25 мск пилот вылетел в рейс, в 10:15 произвел посадку в Чаяне, высадил одного пассажира, не выключая мотора, и через 5-8 минут вылетел в Чулаккурган. Встретив на хребте Каратау низкую облачность с сильным снегопадом, убедившись, что горы закрыты, пилот вернулся обратно в Чаян, где ждал до 11:50, вылетел в Чулаккурган и прибыл в 12:40 туда. Высадив второго пассажира, в 12:50 пилот вылетел обратно на Чаян без загрузки, со старой метеосводкой (так как новой погоды в Чулаккурган не поступало). На случай возврата самолета из-за плохой погоды в горах Каратау он попросил моториста подождать его в течение одного часа на площадке.
Пролетев 45 км, перед рудником Ташкамурсак, у подножия хребта Каратау, попав в низкую облачность, снизившись до бреющего полета, желая, очевидно, при еще большем ухудшении погоды, пилот развернулся обратно. В13:15 мск, на правом развороте самолет с работающим мотором врезался правой полукоробкой в каменистую гору, а затем ударился мотором. Пилот убит, самолет разбит на 100%.
|