|
|
|
Катастрофа СП Дальневосточного управления ГВФ в районе Усть-Большерецка |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 января 1939 г.
Время: 16:32
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, Камчатская область, 6 км восточнее а/п Усть-Большерецк
Тип ВС: СП
Регистрация ВС: СССР-Л2295
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 211 отряда ДВУ ГВФ вылетел по маршруту Петропавловск-Камчатский – Усть-Большерецк и обратно. Выполнив два рейса по этой трассе, он прибыл в Петропавловск-Камчатский и сообщил, что погода по трассе хорошая. После получения метеосводки за 14:20, при наличии хорошей погоды, пилот в 14:45 вновь вылетел на Усть-Большерецк. Через 50 минут после вылета (в 15:35) из Усть-Большерецка получено штормовое предупреждение (видимость 2 км). К этому времени самолет прошел КСП Начики и предупредить пилота о прекращении полета не представлялось возможным.
Встретив усложненные метеоусловия в районе села Апача, пилот продолжил полет. В районе райцентра Большерецк пилот встретил сплошной снегопад с видимостью до нуля. Но, находясь от а/д Усть-Большерецк примерно в 10 км, очевидно, он решил пробиться и не прекратил полет, хотя возможность посадки была в любом месте, начиная от Апачи. Свернув от пос. Большерецк на голую тундру без каких-либо ориентиров, пилот потерял землю, перевел самолет в вертикальное пикирование и на скорости 165 км/ч при оборотах мотора 1820 об/мин в 16:32 врезался в землю втулкой винта в 6 км восточнее а/п Усть-Большерецк. Пилот погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
СП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л2295 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1937 |
Заводской номер ВС |
10189 |
Наработка ВС (часы) |
313 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1660868 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Петропавловск-Камчатский |
Пункт назначения |
Усть-Большерецк |
Начальный пункт маршрута |
Петропавловск-Камчатский |
Конечный пункт маршрута |
Усть-Большерецк |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами катастрофы явились:
1) Нарушение пилотом Наставления по летной службе и установленного минимума погоды.
2) Дважды данный ошибочный прогноз погоды синоптиком бюро погоды и синоптиком АМСГ.
Виновник: пилот, который проявил недисциплинированность, не прекратил полет, недооценив погоду и свои силы.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|