|
|
|
Катастрофа Ан-12БК МАП СССР в Комсомольске-на-Амуре |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 октября 1987 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Комсомольск-на-Амуре (Дзёмги)
Тип ВС: Ан-12БК
Регистрация ВС: CCCP-12162
Авиакомпания: МАП СССР, КнААПО им Гагарина, г. Комсомольск-на-Амуре
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж КНААПО выполнял грузовой полет. В процессе взлета ночью, с заснеженной ВПП аэродрома Дзёмги, с попутным ветром до 6 м/с, самолет выкатился за пределы ВПП, на короткое время оторвался от земной поверхности, столкнулся с двумя автомашинами радиотехнического оборудования аэродрома, ограждением аэродрома, гаражом с автомобилями и топливозаправщиками, взорвался, разрушился и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
4 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, погодные условия, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-12БК |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-12162 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
13.08.1969 |
Заводской номер ВС |
9346702 |
Наработка ВС (часы) |
7411 |
Наработка ВС (циклы) |
3162 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
МАП СССР, КнААПО им Гагарина, г. Комсомольск-на-Амуре |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Комсомольск-на-Амуре |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Комсомольск-на-Амуре |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что руководитель полетов, в нарушение требований НАС МАП-82, без участия работника аэродромной службы, неквалифицированно определил пригодность ВПП к полетам. Проведенными расчетами и анализом материалов установлено, что толщина слоя мокрого снега на ВПП составляла 80…130 мм.
Зам. командира авиатранспортного отряда не обеспечил экипажу нормальный предполетный отдых. КВС не явился на КДП и, не имея информации о состоянии ВПП, расчета максимально допустимой взлетной массы самолета, необоснованно принял решение на взлет, чем нарушил п. 7.3.2 НПП ГА-85. Инженерно-техническим составом нарушена технология удаления снега с поверхностей самолета.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: Причиной катастрофы самолета является взлет с неподготовленной ВПП, покрытой слоем мокрого снега, толщина которого превышала допустимую, при попутном ветре до 6 м/с, что исключило возможность отрыва самолета в пределах располагаемой длины ВПП.
Это стало возможным вследствие неудовлетворительной организации и обеспечения полетов транспортных самолетов службами завода, недисциплинированности и халатного отношения к выполнению служебных обязанностей экипажа, специалистов аэродромно-технической службы и УВД.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|