|
|
|
Катастрофа Ан-2 НП "ДальТрансАэро" в Экимчане |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 ноября 2017 г.
Время: 08:50
Страна: Россия
Место происшествия: Амурская область, Селемджинский район, пос. Экимчан
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: RA-02305
Авиакомпания: ДальТрансАэро
Рейс: ША9001
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял рейс по перевозке груза продуктов весом 1199 кг по маршруту поселок Экимчан – село Удское Хабаровского края, совмещенный с маршрутной проверкой КВС.
Взлет производился в 08:25 местного времени, при фактической погоде: ясно, видимость более 10 км, температура -9°C, ветер 220°, 1 м/с, давление 712 мм рт.ст. (949 гПа), облачность разбросанная слоисто–кучевая с нижней границей облаков 900 м.
В 08:34 экипаж доложил о наборе 800 м по давлению аэродрома и приступил к набору высоты 1650 м по приведенному давлению к уровню моря по стандартной атмосфере.
В 08:39 экипаж доложил о наборе высоты 1650 м и приступил к набору высоты 1800 м. После этого на связь экипаж не выходил и на неоднократные запросы диспетчера не отвечал.
По объяснению КВС, примерно в 08:40 в кабине пилотов появился запах бензина. Пилот-инструктор дал команду на проверку агрегатов топливной системы и возврат на аэродром вылета Экимчан. На снижении при следовании к аэродрому Экимчан появились хлопки двигателя, из-под заслонки обратного выхлопа наблюдались выбросы пламени. Учитывая возможность возникновения пожара, экипаж снизился до высоты 100 м и следовал над дорогой, ведущей в н. п. Экимчан, для обеспечения, при необходимости, вынужденной посадки. На удалении 200 – 300 м от ВПП 06 аэродрома Экимчан (МКпос=55°) на высоте около 50 м произошла остановка двигателя. КВС выполнил отворот ВС от жилого сектора влево и произвел вынужденную посадку, при которой, в 08:50, самолет столкнулся с берёзой высотой до 20 м и упал на землю на северо-восточной окраине н.п. Экимчан в нескольких метрах от ограждения частного дома. Столкновение с земной поверхностью произошло в лесистой местности, на удалении 132 м до торца ВПП 06 и севернее оси ВПП 105 м. В результате возникшего пожара воздушное судно частично сгорело. Проверяющий погиб, КВС получил легкие травмы. При столкновении с деревом ВС снижалось с углом наклона траектории около 25° и небольшим левым креном. Дерево сломано на высоте 9 м от земли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-02305 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
24.09.1990 |
Заводской номер ВС |
1G240-07 |
Наработка ВС (часы) |
2483 |
Наработка ВС (циклы) |
8807 |
Силовая установка |
К16509153 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
ША9001 |
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
ДальТрансАэро |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Экимчан |
Пункт назначения |
Удское |
Начальный пункт маршрута |
Экимчан |
Конечный пункт маршрута |
Удское |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
По результатам исследования двигателя причиной его отказа является разрушение головки цилиндра № 1 вследствие исчерпания материалом усталостной долговечности и достижения им предельного состояния. Развитие усталостной трещины в головке цилиндра до сквозной произошло в аварийном полете. Трещина в головке цилиндра присутствовала длительное время. Она не была выявлена при капитальном ремонте двигателя в заводских условиях в 2012 г. После последнего ремонта двигатель на работал 457 часов.
Способствующим фактором остановки двигателя в полете, наиболее вероятно, явилось обеднение топливо-воздушной смеси из-за обледенения сетки фильтра высотного автокорректора при установленной резиновой заглушке суфлирующего отверстия на фланце фильтра корректора. Суфлирующее отверстие позволяет воздуху продолжать поступать в полость корректора, минуя фильтр, в случае обледенения его сетки. В летнее время, когда содержание пыли в воздухе значительно, отверстие должно быть закрыто резиновой заглушкой, а перед осенне-зимней навигацией открыто.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение:
Катастрофа самолета Ан-2 RA-02305 произошла при выполнении вынужденной посадки.
Необходимость выполнения вынужденной посадки была вызвана остановкой двигателя в полете из-за разрушения головки цилиндра № 1 двигателя АШ62-ИР № К16509153. Разрушение головки цилиндра № 1 носит усталостный характер и произошло вследствие исчерпания материалом головки цилиндра усталостной долговечности и достижения им предельного состояния.
Наиболее вероятно, при проведении последнего ремонта двигателя трещина в головке цилиндра присутствовала, но не была сквозной и не была выявлена при дефектации.
Наиболее вероятно, способствующим фактором остановки двигателя в полете явилось обеднение топливо-воздушной смеси из-за обледенения сетки фильтра ВАК и наличия резиновой заглушки на фланце фильтра корректора.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|