Экипаж вертолета в составе КВС, второго пилота и бортмеханика выполнял полет с п.п. Пирамида на п.п Баренцбург на мысе Херодден. На борту находились двое работников техсостава и пассажиры - работники Арктического и Антарктического НИИ. Полет производился по ПВП. На борту имелось оборудование (за исключением системы оповещения близости земли GPWS) для выполнения полетов по ППП, но экипаж допуска к полетам по ППП не имел.
В полете экипаж получил от диспетчера п.п. Баренцбург информацию о фактической погоде в районе площадки: горизонтальная видимость составляла 900 – 1000 м, вертикальная видимость составляла 100 м в снежных зарядах. Минимум для п.п. Баренцбург по горизонтальной видимости на тот момент составлял 5000 м, по вертикальной – 450 м. Несмотря на несоответствие погоды метеоминимуму, экипаж решения о возврате на п.п. Пирамида или уходе на запасной аэродром Лонгйир не принял. Произведя инструктаж за 6 минут до АП, экипаж начал снижение для захода на посадку, который производился над морем. Пилотировал второй пилот. Снижение производилось с курсом 200°, с постепенным уменьшением скорости полета. Непосредственно перед АП курс ВС значительно изменился влево (до 170°), сработало аварийное предупреждение радиовысотомера о высоте, скорость снизилась примерно до 13 км/ч, и непосредственно перед АП ВС находилось на высоте около 40 м. КВС сообщил второму пилоту о значительном уклонении ВС с курса влево примерно за 15 секунд до АП. Однако КВС не взял управление ВС на себя. Потеря визуальных ориентиров в условиях низкой видимости, вероятно, привели к потере управления ВС. Вероятно, способствующими факторами явились сочетание низкой воздушной скорости, низкой высоты и меняющийся ветер, в том числе и попутный ветер с боковыми составляющими. По причине отсутствия данных, зарегистрированных параметрическим бортовым самописцем БУР-3-2 (найден на дне разбитым ударом лопасти НВ, модуля памяти внутри не было), прийти к однозначному заключению по поводу развития ситуации на последнем этапе полета не представляется возможным. Имеющиеся в наличии данные указывают на тот факт, что пилоты потеряли пространственную ориентировку. С небольшой или нулевой горизонтальной скоростью, в положении на кабрирование, вертолет ударился задней частью фюзеляжа о водную поверхность. Вследствие деформации створок грузового отсека кабина вертолета начала быстро наполняться водой. Вертолет, вероятно, сразу же перевернулся на борт. Экипаж и пассажиры при ударе травм не получили. На борту не было спасательного плота и баллонетов. Спасательными жилетами из-за скоротечности развития аварийной ситуации экипаж и пассажиры не воспользовались. Оказавшись в воде с температурой +2° в тяжелой зимней одежде, все они погибли в течение нескольких минут.
Организованными поисками обломки вертолета обнаружены 29 октября в заливе Исфьорден на глубине 209 м в 1,2 морских милях (2,7 км) северо-восточнее мыса Херодден (примерно 9 км от Баренцбурга). Позднее на дне найдено тело одного пассажира. Остальные пассажиры и члены экипаж не найдены, тела, вероятно, были унесены течением в море.
|