Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8АМТ а/к Конверс-Авиа в районе Баренцбурга, арх. Шпицберген
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 октября 2017 г.
Время:  15:08
Страна:  Норвегия
Место происшествия:  архипелаг Шпицберген, район Баренцбурга
Тип ВС:  Ми-8АМТ
Регистрация ВС:  RA-22312
Авиакомпания:  Конверс Авиа
 


Описание
    Экипаж вертолета в составе КВС, второго пилота и бортмеханика выполнял полет с п.п. Пирамида на п.п Баренцбург на мысе Херодден. На борту находились двое работников техсостава и пассажиры - работники Арктического и Антарктического НИИ. Полет производился по ПВП. На борту имелось оборудование (за исключением системы оповещения близости земли GPWS) для выполнения полетов по ППП, но экипаж допуска к полетам по ППП не имел.
    В полете экипаж получил от диспетчера п.п. Баренцбург информацию о фактической погоде в районе площадки: горизонтальная видимость составляла 900 – 1000 м, вертикальная видимость составляла 100 м в снежных зарядах. Минимум для п.п. Баренцбург по горизонтальной видимости на тот момент составлял 5000 м, по вертикальной – 450 м. Несмотря на несоответствие погоды метеоминимуму, экипаж решения о возврате на п.п. Пирамида или уходе на запасной аэродром Лонгйир не принял. Произведя инструктаж за 6 минут до АП, экипаж начал снижение для захода на посадку, который производился над морем. Пилотировал второй пилот. Снижение производилось с курсом 200°, с постепенным уменьшением скорости полета. Непосредственно перед АП курс ВС значительно изменился влево (до 170°), сработало аварийное предупреждение радиовысотомера о высоте, скорость снизилась примерно до 13 км/ч, и непосредственно перед АП ВС находилось на высоте около 40 м. КВС сообщил второму пилоту о значительном уклонении ВС с курса влево примерно за 15 секунд до АП. Однако КВС не взял управление ВС на себя. Потеря визуальных ориентиров в условиях низкой видимости, вероятно, привели к потере управления ВС. Вероятно, способствующими факторами явились сочетание низкой воздушной скорости, низкой высоты и меняющийся ветер, в том числе и попутный ветер с боковыми составляющими. По причине отсутствия данных, зарегистрированных параметрическим бортовым самописцем БУР-3-2 (найден на дне разбитым ударом лопасти НВ, модуля памяти внутри не было), прийти к однозначному заключению по поводу развития ситуации на последнем этапе полета не представляется возможным. Имеющиеся в наличии данные указывают на тот факт, что пилоты потеряли пространственную ориентировку. С небольшой или нулевой горизонтальной скоростью, в положении на кабрирование, вертолет ударился задней частью фюзеляжа о водную поверхность. Вследствие деформации створок грузового отсека кабина вертолета начала быстро наполняться водой. Вертолет, вероятно, сразу же перевернулся на борт. Экипаж и пассажиры при ударе травм не получили. На борту не было спасательного плота и баллонетов. Спасательными жилетами из-за скоротечности развития аварийной ситуации экипаж и пассажиры не воспользовались. Оказавшись в воде с температурой +2° в тяжелой зимней одежде, все они погибли в течение нескольких минут.
    Организованными поисками обломки вертолета обнаружены 29 октября в заливе Исфьорден на глубине 209 м в 1,2 морских милях (2,7 км) северо-восточнее мыса Херодден (примерно 9 км от Баренцбурга). Позднее на дне найдено тело одного пассажира. Остальные пассажиры и члены экипаж не найдены, тела, вероятно, были унесены течением в море.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 5 5
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8АМТ
Регистрационный номер (id) ВС RA-22312
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 2013
Заводской номер ВС 171C00643116106U
Наработка ВС (часы) 447
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Конверс Авиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Пирамида
Пункт назначения Баренцбург
Начальный пункт маршрута Пирамида
Конечный пункт маршрута Баренцбург


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось выполнение экипажем захода на посадку в условиях видимости значительно ниже, чем установленные минимумы, вследствие чего была потеряна визуальная ориентировка и произошло столкновение ВС с водной поверхностью моря.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.