Самолеты типа П-Зет Ф-113 и Ф-115 аэросъемочного отряда Новосибирского аэрогеодезического предприятия, выполнив задание по аэросъемке в районе г. Глазов, возвращались на свою базу в Новосибирск. В а/п Омск этим самолетам в заправке горючим было отказано. Командир аэросъемочного отряда принял решение о переброске 500 кг горючего из Новосибирска в Омск на самолете ПС-41 Ф-152, пилотируемого им самим.
Командир отряда получил прогноз погоды в а/п Новосибирск в 05:15 мск на срок от 6 до 10 часов. Фактически прогноз погоды не соответствовал минимуму для полета на самолете типа ПС-41, без радиосвязи.
В 05:45 мск командир отряда получил разрешение дежурного диспетчера аэропорта на вылет, которое тот дал на основании заявления самого командир отряда, что действующая рация и радист на борту самолета имеются и что он не помнит только позывных своей рации, а связь будет восстановлена после вылета.
Получив прогноз погоды и разрешение на вылет, пилот вернулся в расположение своего отряда. Аэродром аэросъемочного отряда, бывший «Динамо», находится на расстоянии 4-5 км от а/д Новосибирск, однако поездка на автомашине, ввиду необходимости проезда через город, потребовала около часа времени. Прибыв в штаб отряда, командир отряда оформил сам себе полетное предписание и в 08:30 вылетел с авиатехником в Омск. К этому времени имевшийся у пилота прогноз погоды устарел и потерял силу.
В а/п Омск в 06:20 мск дежурный диспетчер аэропорта получил от дежурного синоптика АМСГ предупреждение об ухудшении погоды – ожидании тумана и уменьшения видимости. Туман возник в Омске в 06:45 мск и продолжался до 11:00. В 06:36 дежурный диспетчер передала радиограмму в аэропорты Новосибирск, Татарск и Барабинск об ухудшении погоды и запрещении посадки самолетов в Омске. В 07:11 в Омск от вновь заступившего на дежурство диспетчера а/п Новосибирск приходит радиограмма о предполагаемом вылете самолета ПС-41 Ф-152 с а/д Динамо. Диспетчер а/п Омск в 07:25 дала радиограмму в Новосибирск с просьбой подтвердить получение радиограммы о запрещении приема самолетов в Омске и запросом о принятых мерах по задержке самолета Ф-152, сообщив, что у нее связи с самолетом нет. Диспетчер а/п Новосибирск ей не ответил. В 07:55 диспетчер а/п Омск потребовала у а/д Барабинск наземными знаками посадить у себя самолет Ф-152. В 06:30 в Омске разбивается ночной старт (жаровни). В 08:00 диспетчер а/п Омск вторично дала телеграмму в аэропорты Барабинск и Татарск о запрещении полета в Омск и обязательной посадки самолета Ф-152 в данных портах. В ответ оба аэропорта дали подтверждение. Начальник а/п Омск в 10:30 потребовал от диспетчера а/п Новосибирск немедленного уточнения по телефону времени вылета самолета Ф-152, одновременно подтвердив, что туман в Омске усиливается. Ответа опять не последовало. В а/п Омск через радиомаяк регулярноподавались штормовые предупреждения.
В 10:48 на расстоянии 400-500 м южнее а/п Омск был слышен гул моторов самолета, проходившего в тумане. В это время на аэродроме стоял наземный туман, видимость была 200 м. Вторично гул самолета не был слышен. В 10:55 он потерпел катастрофу в 6 км северо-западнее а/п Омск, когда пилот пробивал туман в надежде увидеть землю. Самолет под углом, с работающими моторами, столкнулся с землей, взорвался и сгорел. Командир отряда и авиатехник погибли.
|