|
|
|
Катастрофа ДБ-3Ф 12-го ОАП ГВФ в Свердловске |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 04 января 1942 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Свердловск, район Верхнеисетского пруда
Тип ВС: ДБ-3Ф
Регистрация ВС: СССР-А645
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 12-я особая авиагруппа ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 12-й особой авиагруппы ГВФ вылетел ведущим в группе из трех самолетов Ил-4 по маршруту Омск – Екатеринбург. Левый ведомый от Петропавловска из-за снегопада возвратился в Омск. Оставшаяся пара самолетов попала в снегопад с видимостью до 200 м в районе Свердловска. Ведомый произвел посадку в аэропорту ГВФ. Ведущий же аэродрома не нашел. Пилот решил искать площадку для посадки. Выйдя на Верхнеисетский пруд и пролетая на малой высоте, не видя из-за снегопада земные ориентиры, пилот между 13 и 14 часами на большой скорости врезался в возвышенность на берегу Верхнеисетского пруда, в нескольких сотнях метров от электростанции им. Куйбышева. При первом ударе хвостовое оперение отвалилось, самолет, по инерции продолжая двигаться вперед, на самой вершине возвышенности получил второй удар, после чего дважды перевернулся и упал в 70 м от места удара. Моторы отлетели в сторону на 100-150 м. Пилот и бортмеханик получили тяжелые ранения (бортмеханик умер в больнице), бортрадист – легкие ранения. Самолет разрушен на 100%.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
ДБ-3Ф |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А645 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
12-я особая авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Омск |
Пункт назначения |
Свердловск (Кольцово) |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Виновники:
1) Начальник авиагарнизона г. Омск, выпустивший с опозданием на 2 часа самолеты (вместо 07:30 в 09:30 мск) в перелет, имея предупреждение метеослужбы штаба ВВС УралВО, что с 12:00 мск в районе Свердловска будет нелетная погода с большими снегопадами.
2) Пилот, нарушивший НПП-38, продолжая лететь по маршруту без связи (антенна оборвалась в полете в районе Петропавловска). Встретив на маршруте плохую погоду, он обязан был возвратиться на первый промежуточный аэродром, что и сделало звено самолетов, вылетевшее на 5 минут раньше (посадка в Кургане). Кроме того, пилот не учел превышение а/д Свердловск над а/д Омск на 140 м.
Основной причиной катастрофы явился полет при плохой видимости на высоте ниже окружающих а/д Свердловск препятствий, о наличии которых, а также о превышении а/д Свердловск над а/д Омск пилот упустил из виду, что привело к столкновению самолета с холмом.
Косвенной причиной катастрофы явился выпуск звена самолетов из Омска с неполноценным прогнозом погоды.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|