По приказу заместителя начальника Главного управления связи Красной Армии (ГУСКА) командир особой авиагруппы связи ГВФ выделили самолет ПС-7 для переброски с а/д Мячково на а/д Джаныбек 600 кг груза (кабель) и трех сопровождающих пассажиров (офицера и двух бойцов, всего 840 кг) по маршруту Мячково – Коломна – Сасово – Пенза – Саратов - Джаныбек. Самолет ПС-7 по удостоверению на право эксплуатации имеет полный полетный вес 6200 кг. Учитывая вес конструкции самолета, экипажа, горюче-смазочных материалов, бортсумки, личного и служебного багажа пассажиров и экипажа (5578 кг) на борт можно было принять не более 622 кг. Фактически же на борт было погружено больше и полетный вес составлял 6668 кг, т.е перегруз составлял 468 кг. Размещение груза было произведено также неверно, что сместило центровку (38,8% САХ) за пределы допустимой задней (32,9% САХ).
Кабель, намотанный на барабан, по габаритам в самолет не входил. Тогда, по согласованию с сопровождающими груз, было решено смотать кабель с барабана и уложить его петлями-восьмеркой вдоль всей длины пассажирского отсека фюзеляжа. Точный вес груза был никому неизвестен. Сопровождающие работники ГУСКА определили его в 340-350 кг. Инспектор по перевозкам, получивший требование на перевозку груза, где вес груза значился 700 кг, о наличии этого документа с указанием веса никому из командного состава не сообщил. Пилот загрузку не проверял из-за отсутствия времени. Бортмеханик при погрузке не присутствовал, так как оформлял документы на рейс в штабе. По его прибытию он проверил загрузку. По указанию бортмеханика часть груза была перемещена из пассажирского отсека в кабину Ф-1. Пассажиры разместились в отсеке бортмеханика-радиста за спиной пилота.
Опробовав моторы, пилот порулил на старт. Взлет производился в 13:20. Разбег начался нормально. Пробежав около 100 м, самолет с трамплина ушел в воздух с полуопущенным хвостом и был выдержан пилотом над землей на расстоянии около 100 м. После выдерживания, происходившего с некоторым набором высоты, самолет резко увеличил угол набора, перейдя затем в режим резкого кабрирования. На высоте 30-40 м самолет потерял скорость, перешел на нос и с незначительным левым разворотом, с работающими моторами, врезался в землю в 675 м от места старта, взорвался и частично сгорел. Пилот был выброшен из кабины на плоскость и сумел выбраться из пламени, получив тяжелые ранения и ожоги, от которых 03.09.1942 в 20:30 скончался в госпитале. Бортмеханик, бортстрелок и три пассажира погибли в огне.
|