Пилот 6-го отряда Северной особой авиагруппы связи ГВФ выполнял задание на полет из Малой Вишеры в м. Шум для доставки туда фельдъегеря управления связи Волховского фронта со срочной служебной корреспонденцией. Самолет вылетел в 20:35. Так как было еще совсем светло (солнце еще не село за горизонт), пилот, во избежание встречи с истребителями противника, лег на курс в направлении ст. Будогощь и производил полет на малой высоте. Через 10-15 минут, по показаниям оставшегося в живых фельдъегеря, мотор стал давать перебои, сначала единичные, затем следующие один за другим. Пилот принял решение вернуться обратно в Малую Вишеру и развернулся на 180°. Так как перебои в работе мотора не прекращались, а самолет терял высоту, пилот принял решение произвести вынужденную посадку на лугу вдоль течения реки Лужонки, для чего развернулся влево. Заметив, что поверхность луга непригодна для нормальной посадки, пилот, предупреждая потерю высоты выбиранием самолета из угла, принял решение еще раз развернуться на 180°. Размеры площадки не позволяли сделать вираж с большим радиусом, а высота полета становилась все меньше. Пилот увеличил крен при развороте. Не имея скорости, самолет перешел на нос и под углом 70-80° к горизонту ударился о землю ребром атаки консольной части правой верхней плоскости. Отскочив назад и влево, самолет ударился о землю одновременно левой верхней плоскостью и мотором, снес шасси и в таком положении остановился. Пилот перед ударом о землю сделал попытку приподняться на сиденье и получил удар в шею бронеспинкой, в результате произошел перелом шейных позвонков и разрушение продолговатого мозга. Пассажир легко ранен. Катастрофа произошла в 20:50 на берегу реки Лужонка в районе Малой Вишеры, между деревнями Иглинка и Барская Вишерка.
|