|
|
|
Катастрофа П-5 ОАГС ГВФ в Теблешском районе Калининской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 апреля 1942 г.
Время: 09:00
Страна: СССР
Место происшествия: Калининская область, Теблешский район, р-н дер. Большуха
Тип ВС: П-5
Регистрация ВС: 41
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Особая авиагруппа связи ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В 07:20 пилот Особой авиагруппы связи ГВФ с авиатехником-стрелком и фельдъегерем на борту вылетел по заданию с а/д Мячково на а/д Алеховщина и обратно. Перед вылетом пилот получил письменное распоряжение: при встрече погоды ниже установленного минимума, то есть, высоты облачности ниже 150 м, видимости по горизонтали менее 1500 м и обледенения, немедленно возвратиться обратно. Пройдя г. Дмитров, пилот встретил резкое ухудшение погоды (изморось, дождь, туман). В усложненной метеообстановке пилот, вопреки наставлению по летной службе и распоряжения командования о немедленном возврате, вошел в туман на малой высоте. Около 10 минут он шёл на высоте 100-150 м и лишь только после напоминания авиатехника-стрелка о необходимости вернуться обратно принял решение о возврате, для чего начал производить разворот. Развернувшись на 150° с потерей высоты, самолет своей полукоробкой крыльев врезался в отдельно стоящее дерево, с работающим мотором упал на землю и несколько раз перевернулся. Пилот погиб. Авиатехник-стрелок и фельдъегерь легко ранены. Самолет разбит на 100%. Катастрофа произошла в 09:00 в районе деревни Большуха Теблешского района Калининской области.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
П-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
41 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1933 |
Заводской номер ВС |
8 |
Наработка ВС (часы) |
1462 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
0001 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Особая авиагруппа связи ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (Мячково) |
Пункт назначения |
Алеховщина |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Мячково) |
Конечный пункт маршрута |
Алеховщина |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Прямыми виновниками катастрофы являются:
а) Пилот, который грубо нарушил наставление по летной службе и распоряжение командования – при встрече погоды ниже установленного минимума не вернулся обратно.
б) Дежурный синоптик, давшая неправильный прогноз погоды и консультацию по маршруту полета на участке Мячково – Хвойная – Алеховщина.
Косвенными причинами являются:
а) Слабая организация борьбы за безопасность полетов в 4-й АЭ ОАГС ГВФ.
б) Слабое состояние летной дисциплины в 4-й АЭ.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|