|
|
|
Катастрофа ПС-40 ОАГС ГВФ в Зарайском районе Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 марта 1942 г.
Время: 12:15
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, Зарайский район, 1 км северо-западнее дер. Татины
Тип ВС: ПС-40
Регистрация ВС: СССР-Л2466
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Особая авиагруппа связи ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж особой авиагруппы связи ГВФ в составе пилота, штурмана и бортмеханика-радиста в 11:50 вылетел из Мячково в Краснодар для выполнения задания. На борту находился фельдъегерь и пассажир (майор). Через 25 минут после взлета самолет попал в проходящую волну сильного снежного бурана местного характера. Продолжая полет на малой высоте, самолет в горизонтальном полете с убранными шасси ударился о землю с работающими моторами, взорвался и сгорел. Экипаж и пассажиры погибли. Катастрофа произошла в 1 км северо-западнее дер. Татины Зарайского района Московской области.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
ПС-40 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л2466 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.08.1938 |
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
1059 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
823-167 939-249 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Особая авиагруппа связи ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (Мячково) |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Мячково) |
Конечный пункт маршрута |
Краснодар (Пашковская) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы явилось резкое ухудшение метеоусловий – снежный буран местного характера, резкий порывистый ветер, полное отсутствие видимости. Кроме того, катастрофе способствовала пересеченная холмистая местность.
Пилот, имея вполне достаточную тренировку в слепом самолетовождении, допустил грубую ошибку в отношении принятия решения. Он обязан был, попав в плохие метеоусловия, вернуться обратно, как было указано в бланке прогноза погоды, или пройти снежный буран местного характера, применив метод слепого самолетовождения, на высоте не ниже 150 м. Подходить к земле в условиях сильной снежной бури при порывистом ветре, не зная истинной высоты полета – явный и ничем неоправданный риск.
Виновником катастрофы является пилот, нарушивший приказ командования, запрещающий входить в плохую погоду и производить полет ниже высоты 150 м.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|