|
|
|
Катастрофа Ил-4 12-й ОАГ ГВФ в районе Онохоя |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 04 июня 1942 г.
Время: 12:15
Страна: СССР
Место происшествия: Бурят-Монгольская АССР, Заиграевский аймак, севернее пос. Нижние Тальцы, р-н ст. Онохой
Тип ВС: Ил-4
Регистрация ВС: б/н
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 12-я особая авиагруппа ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Звено самолетов Ил-4 (командир звена 12-й ОАГ ГВФ Логачев) в составе пилотов Андрианова, Устинова и Явлинского вылетело из Читы в Красноярск в 0:42 мск. В 0:00 асов дежурный синоптик аэропорта ознакомила экипажи с погодой по трассе. Полет протекал при хорошей погоде до п. Новая Курба, от которого облачность начала понижаться к п. Корышская. Полет протекал на высоте 500 м. Командир звена Логаче дал команду перестроиться в правый пеленг. Не долетая до Улан-Удэ около 40 км, ввиду низкой облачности Логачев развернулся и взял обратный курс. Пройдя до п. Хоринская, он принял решение развернуться и встать на курс 260° на запад и идти сверх облачности. В районе Улан-Удэ на высоте 2000-2300 м звено вошло в облачность. Минут через 5 самолеты потеряли друг друга. Пилот Устинов, пробив облачность, установил местонахождение и пошел в Читу, куда благополучно прибыл. Пилот Андрианов также пробил облачность и сел на вынужденную посадку на одном из аэродромов ВВС. Установив местонахождение, он вылетел в Усть-Орду, куда и прибыл. Командир звена Логачев также прибыл в Усть-Орду. Самолет Явлинского потерпел катастрофу севернее пос. Нижние Тальцы (район станции Онохой Забайкальской железной дороги) в 07:15, не справившись с техникой пилотирования вслепую. Самолет под углом 60-65° врезался в землю и взорвался, когда, предположительно, пилот потерял положение самолета в облаках по причине отсутствия подготовки для слепых полетов. Пилот и бортмеханик погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
б/н |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1942 |
Заводской номер ВС |
8304 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
12-я особая авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Чита |
Пункт назначения |
Красноярск |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
а) Проявленная командиром звена Логиновым недисциплинированность, выразившаяся в невыполнении инструкции по перелетам, где указан минимум погоды для перегоночных групп и запрет ходить за облаками и вслепую.
б) Прогноз погоды на участке трассы Чита – Красноярск, данный синоптиком а/п Чита, не соответствовал действительности.
в) Косвенными виновниками катастрофы являются радиостанции ГВФ и ВВС, не следившие за полетом звена.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|