|
|
|
Катастрофа АП Уралского управления ГВФ в районе а/п Уфа |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 октября 1942 г.
Время: 09:15
Страна: СССР
Место происшествия: Башкирская АССР, район а/п Уфа
Тип ВС: АП
Регистрация ВС: СССР-А1120
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В 06:10 мск пилот Уфимского аэропорта Уральского управления ГВФ вылетела на зондирование атмосферы с метеорологом на борту. Набрав заданную высоту 3500 м, она пошла на снижение на аэродром, к этому времени закрытый туманом (аэропорт начал закрываться туманом через 40 минут после взлета самолета). Снизившись над аэродромом в тумане до высоты 110 м и убедившись, что аэродром не видно, с набором высоты пилот пошла в направлении мачт радиостанции РВ-1, в результате чего в 07:15 самолет налетел на оттяжки мачты на высоте 150-170 м. От удара левой плоскостью об оттяжку мачты самолет частично развалился в воздухе и упал на землю. Пилот и метеоролог погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
АП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А1120 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.03.1939 |
Заводской номер ВС |
14344 (*) |
Наработка ВС (часы) |
1680 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
00308 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Уфа |
Пункт назначения |
Уфа |
Начальный пункт маршрута |
Уфа |
Конечный пункт маршрута |
Уфа |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
а) Проявленная пилотом недисциплинированность, выразившаяся в нарушении наставления и в невыполнении устных указаний начальника а/п Уфа и его заместителя по летной службе в случае, если а/д Уфа будет закрыт, уходить на а/д Бирск или другие ближайшие площадки. Пилот же, видя, что аэродром закрыт туманом, стала искать его с целью произвести посадку.
б) Не было дано точного прогноза погоды на ближайшее время дежурным синоптиком Уфимской АМСГ. В выданной пилоту сводке погоды была указана летная погода, а через 40 минут после взлета аэродром был полностью закрыт быстро надвигающимся туманом, причем прогноз погоды давался по синоптической карте от 09.10.42 за 19 часов, а синоптическая карта за 1 час 10.10.42 не была обработана из-за неготовности материала в обработке.
в) Недостаточная организация полетов по зондированию атмосферы в а/п Уфа, выразившаяся в том, что не было разработано подробных указаний в местной инструкции по производству полетов над аэродромом.
г) Истинной причиной катастрофы является наличие на полосе подходов аэродрома препятствий – радиомачт высотой 206 м, что не соответствует требованиям наставления по аэродромной службе.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
* - в аварийном акте указан такой заводской номер. Однако он принадлежит другому самолету - СССР-А1171, потерянному на 8 дней раньше в Калининской области.
Согласно Приказа по ГУ ГВФ №83 от 20 сентября 1941 г., в парк Прибалтийской Особой Авиагруппы зачислен самолет СП Северного управления СССР-А1120 с заводским №14429.
В то же время, исходя из нарастания порядка присвоения бортовых номеров, заводским номером данного самолета мог быть №14292. |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|