Пилот 2-й АЭ 7-го ОАП ГВФ 5 декабря 1942 г. возвращался из Москвы после выполнения задания командующего 16-й ВА. С 5 по 7 декабря он задержался в Рязани (Дягилево) из-за отсутствия летной погоды. 7 декабря, получив разрешение на вылет и прогноз погоды, в 10:00 пилот вылетел из Рязани по маршруту Рязань – Николаевский, имея на борту 4-х пассажиров – работников 7-го ОАП ГВФ.
Выданный прогноз погоды соответствовал минимуму: облачность 7-10 баллов высотой 200-300 м, местами слабый снег, туманная дымка при видимости до 1 км, со снижением облачности до 100 м, видимость 4-6 км, ветер южный и юго-восточный 5-8 м/с. В бланке погоды штурманом части указывалось, что в случае ухудшения погоды по маршруту возвратиться на аэродром вылета.
Пролетев около 1 часа по маршруту на высоте 100-150 м, в районе станции Желобово (45 км восточнее Ряжска) пилот встретил резкое ухудшение погоды: снегопад и густую дымку, сопровождавшиеся поземкой с уменьшением видимости менее 1 км, что заставило его снизиться до высоты 25-30 м с целью не потерять землю. Пролетев в снегопаде 8-10 км, пилот, по-видимому, принял решение возвратиться на аэродром вылета и начал левый разворот самолета. Во время разворота на низкой высоте при плохой видимости над снежным полем и при наличии порывистого ветра в сторону крена силой около 10 м/с самолет задел плоскостью за землю, взмыл, пролетел 20 м и с работающим мотором в 11:10 врезался в землю в 500 м севернее деревни Пронское Ухоловского района Рязанской области. Пилот и три пассажира погибли, один пассажир ранен.
|