|
|
|
Катастрофа У-2 КФОАГ ГВФ в районе Беломорска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 18 апреля 1942 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Карело-Финская ССР, Беломорский район, 25 км южнее г. Беломорск
Тип ВС: У-2
Регистрация ВС: СССР-П520
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Карело-Финская особая авиагруппа ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот Карело-Финской особой авиагруппы ГВФ в 17:30 18 апреля 1942 г. вылетел из Колежмы в Сосновец по заданию диспетчера КФОАГ ГВФ. На борту находился авиатехник. Сверху нижних плоскостей были подвязаны лыжи от У-2. Взлет произведен при хорошей погоде с отличной видимостью. Сразу после взлета пилот повел самолет на бреющем полете на высоте 5-10 м от леса. Местность по маршруту представляет собой болото вперемешку с лесом. Пролетев бреющим полетом около 40-45 км и, очевидно, по привычке просматривая местность влево по движению самолета, пилот не заметил справа островок густого леса и среди него высокую сосну. Самолет на полной скорости задел правой полукоробкой о сосну и, развернувшись на 180°, ударился мотором о землю. Пилот погиб. Авиатехник получил ушибы и на следующий день пошел с компасом и картой на север, чтобы выйти к железной дороге Беломорск – Обозерская. Выйти к железной дороге ему удалось у станции Шижня только 23 апреля 1942 г. Место падения самолета (по словам авиатехника, в 25 км от г. Беломорск) организованными поисками не найдено.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
У-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-П520 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Карело-Финская особая авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Недисциплинированность пилота, легкомысленность и воздушное хулиганство – нарушил приказ командира отряда в полете не снижаться ниже высоты 50 м, безо всякой причины перешел на бреющий полет, в результате чего произошла катастрофа.
Косвенной причиной катастрофы является то, что авиатехник, который ранее летал с этим пилотом, не докладывал командованию о его бреющих полетах.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|