|
|
|
Катастрофа У-2 ОПАГ ГВФ в районе Калинина |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 июня 1942 г.
Время: 09:45
Страна: СССР
Место происшествия: Калининская область, Калининский район, п.п. Константиновка, район пос. Первомайский
Тип ВС: У-2
Регистрация ВС: СССР-Л41
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Особая Прибалтийская авиагруппа ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
После двух летных происшествий пилота заместитель командира особой Прибалтийской авиагруппы ГВФ по указанию командира авиагруппы проверял его технику пилотирования с целью заключения о возможности дальнейшего использования того в качестве пилота. Проверка производилась с 9-ти часов утра на площадке Константиновка Калининского района Калининской области. Первые три полета по кругу над площадкой Константиновка были проведены нормально. При четвертом полете по кругу также нормально были произведены три разворота по коробочке. На четвертом развороте при расчете на посадку самолет не вышел из левого разворота и, находясь в режиме глубокого левого скольжения, с работающим мотором в 09:45 врезался в землю в 600 м от посадочной площадки, вспыхнул и сгорел. Пилот, получив переломы рук и ног, не смог выбраться и сгорел в самолете. Заместитель командира авиагруппы обнаружен в 20-25 м от самолета в горящей одежде двумя подбежавшими женщинами. Каким образом он оказался так далеко от самолета, установить не удалось. Подбежавшие женщины освободили его от горящей одежды. С ожогами он был доставлен в госпиталь г. Калинин.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
У-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л41 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1941 |
Заводской номер ВС |
1084 |
Наработка ВС (часы) |
72 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
01852 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Особая Прибалтийская авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Истинной причины катастрофы установить не удалось, так как пилот погиб, а зам. командира авиагруппы находится в тяжелом состоянии с ожогами 2-3 степени 35-40% тела и не может быть опрошен.
2) Состояние материальной части и наблюдение за полетом с земли командиром 6-й АЭ свидетельствуют, что неисправность матчасти не могла послужить причиной катастрофы.
По заключению начальника летного отдела ЭУ ГУГВФ, причиной катастрофы является недостаточный контроль за действиями проверяемого пилота со стороны проверяющего, что и привело к выполнению им разворота с недопустимо большим креном и ошибкой в технике пилотирования.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|